домой      карта сайта



















             

442173 Пензенская область, Вадинский район, с. Б-Лука, ул.Советская, д.81




Зав.Филиалом Батяева Тамара Федоровна

тел.3-36-18   ;    b-luka-2009@yandex.ru


Анализ учебно-воспитательной работы МБОУ СОШ с.Б-Лука за 2014-2015 учебный год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Б-Лука Вадинского района

Анализ 
учебно-
воспитательной 
работы
за  2014-2015 уч.год


Педагогический коллектив школы в 2014-2015 учебном году продолжил работу по Программе развития «Здоровый ребёнок», цель которой – создание условия для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и укрепления здоровья школьников в процессе обучения. Для реализации принципа этой программы перед коллективом стояли задачи: научить ребят делать осознанный выбор в условиях свободы с учётом ответственности за его последствия; оказать содействие формированию и развитию у школьников мотивации к получению знаний, социальной и предпринимательской активности, расширить проектную и исследовательскую деятельность, проводить мероприятия по укреплению здоровья, заниматься физкультурой и спортом. Педагогический коллектив решал важнейшие проблемы современного образования – это совершенствование профессионального мастерства учителя и личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

В школе работают 11 педагогов, способных самостоятельно развивать педагогическое мастерство, умеющих переводить общие цели воспитания на уровень конкретной педагогической ситуации в работе со школьниками, родителями, коллегами.

Учителя находятся в постоянном процессе самосовершенствования, стремления обогатить свой личный педагогический опыт. С высшим образованием в школе – 7 учителей (63,6% ), с незаконченным высшим – 1 ( 9,1 %), со средне-специальным – 3(27,3%). Один педагог учится заочно в педагогическом институте им. В. Г. Белинского при Пензенском государственном университете.

Кропотливая, плодотворная, системная работа многих учителей отмечена наградами: Значком «Отличник народного просвещения» награждён 1 учитель;

Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 1 учитель; Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 3 учителя; почётной грамотой Министерства образования и науки Пензенской области –11 учителей.

Работая в тесном контакте с Советом школы, родительским комитетом, педагогический коллектив добился определённых результатов в деятельности, направленной на получение образования.

Этому же способствовали проводимые педагогические советы на темы:

«Ключевые компетенции и профессиональный портрет современного учителя в свете нового законопроекта «Об образовании», «Мотивация учения – основное условие успешного обучения», «Развитие культурно-образовательной среды школы в условиях внедрения новых стандартов. (Основное образование)».

Таблица успеваемости за последние три учебных года

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Всего учащихся

75

62

47

Процент успеваемости

100%

100%

100%

Обучающихся на «4» и «5»

35(49,3%)

32 (55,2%)

20(42,6%)

Единый государственный экзамен сдавали 2 выпускника. Обязательные экзамены: русский язык сдали 2 (100%) выпускника, математику сдали 2 выпускника, преодолев порог минимально допустимого балла; экзамены по выбору – обществознание – 2 выпускника, историю – 1 ученик, биологию – 1 ученика, химию – 1 ученик все успешно сдали. Высокие результаты выпускники показали при сдаче русского языка: средний балл -74,5, обществознанию – 71 бал, биологии – 76 баллов.

Второй год учащиеся 9 класса за курс основной школы сдавали ГИА в форме ОГЭ. Все 6 учащихся 9 класса успешно сдали обязательные предметы: русский язык и математику. Высокие результаты ученики показали при сдаче русского языка. Оценку «5» получили 2 ученика, «4» - 3 ученика, «3» - 1 ученик. Процент обученности по русскому языку составил 83,3%.

Обучающихся на «4» и «5» по звеньям:

Учебный год

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

Всего

уч-ся

На

«5»

На

«4» и «5»

Всего

уч-ся

На

«5»

На

«4» и «5»

Всего

уч-ся

На

«5»

На

«4» и «5»

2012 2013

22

-

9

(41%)

38

2

(5,3%)

10

(26%)

15

5

(33,3%)

9

(60%)

2013-2014

21

-

11

(52,4%)

31

1

(3,2%)

11

(35,5%)

10

1

(10%)

8

(80%)

2014-2015

16

1

(6,3%)

7

(43,6%)

23

-

6

(26,1%)

8

1

(12,5%)

5

(62,5%)

Следует отметить низкий процент обучающихся на «4» и «5», по сравнению с общешкольным 42,6%, в 6,7,9 классах:33,3%, 20%, 17% соответственно, в 8 классе нет ни одного хорошиста; так наивысший процент обученности у учащихся 11 класса –100%, в 3, 10 классах- 66,7%. В то же время 6 учеников школы имеют по одной или две оценки «3».

В связи с тем, что наполняемость классов в последний год стала низкой, в классах не проводились факультативные курсы и курсы по выбору. Но для подготовки к экзаменам были открыты факультативы в 9,10 ,11 классах:

«Некоторые вопросы грамматики и развития речи. Подготовка к ГИА», «Математика очевидная и невероятная», «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку»

Для учащихся 9 и 10 ,11 классов были разработаны и проводились курсы по выбору:

«Основы предпринимательства»,

«Основы здорового образа жизни».

Четвёртый год ведётся новый предмет в 5-8 классах – «Основы здорового образа жизни». В 10-11 классах были введены новые курсы: «Технология и региональный рынок труда», «Компьютерные науки», «Пензенский край в культуре России».

В течение всего учебного года проводилась постоянная работа с учащимися и их родителями по вопросам посещаемости, ежедневно подавались сведения в отдел образования администрации Вадинского района, проводились беседы с учащимися и родителями, посещения на дому, приглашения на родительские собрания и для индивидуальных бесед работников правоохранительных органов. Всё это позволило добиться того, что все учащиеся школьного возраста обучались в школе. Тем не менее, остается очень низким процент посещаемости в 4,6,7 классах (88,5%, 89,4%,88,8% соответственно), а средний процент посещаемости по школе за 2014-2015 учебный год - 92,6%.,основная причина - частые спортивные соревнования в учебные дни, болезнь школьников, что, несомненно, отрицательно сказывается на успеваемости учащихся. Пропусков занятий без уважительной причины, без ведома родителей не было. В школе продолжает реализовываться программа «Школьный автобус». Все дети близлежащих сёл подвозятся автобусами.

В прошедшем учебном году 3 учителя прошли курсовую переподготовку при ГОУ ДПО ПИРО.

В 2014-2015 учебном году 3 учителя были аттестованы и получили заявленную категорию.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Категория до аттестации

Категория после аттестации

1

Сорокин Николай Павлович

Учитель физической культуры

высшая

высшая

2

Гордеева Татьяна Николаевна

Учитель русского языка и литературы

высшая

высшая

3

Ячменева Ирина Владимировна

Учитель начальных классов

первая

первая

В школе 4 учителей (36,4%) имеют высшую квалификационную категорию,

7 учителей – (63,6%) имеют первую квалификационную категорию.

Средний педагогически стаж – 27,8 года, средний возраст – 49,4 года, работающих пенсионеров - 1 (9,1%). Учебная нагрузка педагогических работников в неделю:

Менее 18 часов – 2 человека,

18 часов –0,

от 19 до 27 часов –3 человека,

свыше 27 часов – 5 человек.

Один педагог находится в академическом отпуске.

Средняя нагрузка по школе –25,3 часа.

Школа работала в прошедшем учебном году над проблемой «Совершенствование профессионального мастерства учителя. Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании». Учителями школы разработаны учебные модули развития детей, проявляющих особый интерес к изучаемому предмету, а также для учащихся, имеющих слабую память, для которых изучение основ наук является сложным процессом. Это позволяет сохранить интерес к изучению предметов слабо успевающим учащимся.

Продолжила свою работу секция классных руководителей (руководитель

Каледина Н. А.) На заседаниях объединения классных руководителей рассматривались вопросы: «Проектная деятельность и планирование воспитательной работы в классе», «Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных», «Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога». Ячменева И.В. провела открытый классный час с участием родителей по теме: «Правила дорожные – знать каждому положено».

Наличие в школе хорошей материальной базы: кабинета информатики (32 компьютеров для 47 учащихся и 11 учителей), учебных кабинетов по биологии, химии, физике, русскому языку и литературе, географии, полученных в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», кабинета технологии, оборудованной спортивной площадки, спортивных снарядов способствуют успешному выполнению программ ( в том числе практических и лабораторных работ) по всем предметам, а также активному внедрению информационно-коммуникативных технологий: составлению компьютерных презентаций по математике, литературе, русскому языку, МХК, изобразительному искусству, музыке, технологии, истории, природоведению на основе материала, найденного в сети Интернет; использование видеодисков, видеороликов, мультимедийных учебников. Все учителя школы имеют персональные компьютеры (нетбуки), что позволяет проводить уроки в соответствии с современными требованиями. Использование современных технологий в преподавании предметов позволяет повысить интерес к изучению основ наук учащимися, приобщать их к исследовательской работе. Проводились внутришкольные предметные олимпиады, в которых принимали участие 15 учеников 5-11 классов (32%). В районных предметных олимпиадах принимали участие 11 учеников. Призёрами районного этапа олимпиад стали: Итяксова Юлия, ученица 10 класса, по обществознанию, Зоцина Анастасия, ученица 10 класса, по биологии. Ученики 10-11 классов приняли участие в районном этапе олимпиады по избирательному праву. Итяксова Юлия, ученица 10 класса, заняла 2 место. Учащиеся 4-9 классов приняли участие в заочной общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку, немецкому языку, математике. Ученица 4 класса Батяева Диана заняла 5 место по немецкому языку, получив Диплом лауреата и книгу в подарок. Под руководством классных руководителей учащиеся школы принимали активное участие в реализации регионального проекта «Образование для жизни». Участвуя в проектах «ПромТур», «РRO100профессия», «Галерея трудового почёта и славы», ребята собрали богатый материал о профессиях и знаменитых земляках. В ознаменование 70-летия Победы нашего народа в великой Отечественной войне велась работа над новыми проектами : «Живи, село!», «Сады Победы». Под руководством Гордеевой Т. Н. была проведена поисково –исследовательская работа «Дети войны». Материал, собранный учащимися, оформлен в альбом и публиковался на страницах районной газеты «Вадинские вести». В рамках регионального проекта «Обучение через предпринимательство» разработаны предпринимательские проекты по изучению деятельности предприятий района. На базе школы проходил семинар по внеклассной работе «Взаимодействие образовательных организаций и бизнес структур по реализации в школах регионального проекта «Образование для жизни». Велась работа по региональному проекту «Прочтение». На родительских собраниях, во внеурочное время проводилась большая работа по приобщению детей к чтению художественной литературы.

Учителя школы в постоянном поиске нового в вопросах педагогики и воспитания. Изучают передовой опыт работы лучших учителей страны и области, выписывая и используя методические журналы и другие методические пособия. Педагоги школы не только повышают свой профессиональный уровень, но и делятся им с коллегами. Калёдина Н. А., Шамонова Н. П. размещают свои методические разработки на сайте «Педагог 21 века» и на форуме «Учительская копилка». На уроках литературы, географии, истории, ИЗО и других ученики пишут рефераты и доклады на различные темы. Творческие работы выполняют и учащиеся начальных классов. Использование многими учителями разнообразных видов работ на уроках: умелое сочетание игровых ситуаций с индивидуальными заданиями, проведение нестандартных уроков (уроки-путешествия, уроки-соревнования, сюжетно-ролевые уроки, уроки-экскурсии), применение интерактивной доски и возможностей компьютерного класса позволяют рационально организовывать учебно-познавательную деятельность учащихся. Учителя истории, литературы, географии, ИЗО, начальных классов широко применяют на уроках краеведческий материал.

Администрация школы осуществляла проверку учебного процесса, давая тестовые задания и контрольные работы. Контрольные и проверочные работы проводились по разным предметам в течение всего года, а в конце учебного года в 5 классе (математика, русский язык), в 9 классе (математика ,химия, русский язык), в 10 классе (обществознание ,химия) и другие. Большей частью оценки за контрольные работы соответствовали оценкам, выставляемым за четверть. В 4 классе в конце учебного года был проведён мониторинг по русскому языку, математике и комплексной работе. Проверены результаты выпускников начальной школы в условиях реализации ФГОС. Все 6 учащихся справились с заданиями тестов.

Администрацией школы постоянно осуществляется контроль за ведением дневников учащимися, за проведением контрольных, практических и лабораторных работ по предметам, за правильным ведением журналов, выставлением оценок, за оформлением различной документации. Второй год школа внедряет в работу ЭСО. Учителя выставляли оценки в электронные журналы и дневники. Все педагоги освоили электронную систему образования и до конца учебного года активно работали в ней.

И.о.заместителя директора по учебной работе: ____________/Гордеева Т. Н. /

Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.

Анализ воспитательной работы предшествующих лет показал, что в школе сложилась своя воспитательная система, которая включает в себя следующие компоненты: воспитание в процессе обучения, внеурочная деятельность, внеклассная воспитательная работа, внешкольная воспитательная работа, работа с родителями.

Цель воспитательной работы школы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

В 2014-2015 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:

 Формирование среди подростков и старших школьников работу, направленную на заботу о близких и пожилых людях;

 Формирование работы по развитию у школьников чувства любви и ответственности за своё Отечество и свой родной край;

 Формирование активной жизненной позиции, осуществление личностного развития в процессе взаимодействия между взрослыми и учащимися.

 Разнообразие формы работы с родителями с целью привлечения их к активному участию в работе педколлектива и внеклассных мероприятиях среди школьников.

 Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма;

 Формирование интереса у школьников к здоровому образу жизни через массовые спортивные мероприятия, профилактические беседы и экскурсии в природу;

 качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги - непосредственные участники воспитательного процесса.

Качественная характеристика организаторов учебно-воспитательного процесса.

Всего Квалификационная категория Стаж работы

Высшая квалификационная категория Первая квалификационная категория б/к 3-10 10-15 Свыше

15

Классные

руководители 7 2 5 - - 1 6

По данным таблицы можно сделать вывод, что большинство учителей, имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспита¬тельные планы и программы, план работы по воспитательной, планы работ классных коллективов и межведомственных организаций.

В воспитательной работе школы реализован план мероприятий воспитательной компоненты, где определены приоритетные направления деятельности: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, трудовое и творческое, интеллектуально-познавательное, спортивно-оздоровительное,

социокультурное и медиокультурное, культорологическое и эстетическое, правовое направление и культура, формирование коммуникативной культуры, экологическое направление, воспитание семейных ценностей.

Учебный год начался с Урока Знаний по теме: «Моя малая Родина», на этом же уроке говорили о трагедии в Беслане 10 лет назад, о присоединении Крыма и Севастополя к России, о роли президента России в решении современных проблем.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные и классные.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

• "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка

• "День Учителя"

• "День Матери"

• "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"

• День защитника Отечества, "Уроки Мужества"

• "Международный женский день - 8 Марта"

• "Масленица"

• Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений

• Месячник «Сурский край - без наркотиков»

• «День Победы»

• "День защиты детей"

• "Последний звонок".

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все группы, но степень активности групп в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

Результативность участия в творческих конкурсах

Уровень

Количество конкурсов, фестивалей и т.д.

Количество

участников

Количество победителей

Муниципальный

28

95

32

Региональный

11

18

4

Всероссийский

3

-

-

Результативность участия в спортивных мероприятиях

Уровень

Количество игр, соревнований

Количество

Участников

Победы

1

2

3

Муниципальный

13

126чел

13

7

11

Региональный

2

10 чел

-

-

-

Результаты участия в творческих конкурсах за последние 3 года.

Учебный год

Количество творческих конкурсов

Число детей, принявших участие

Всего призовых мест за год

Муниципальный этап

Региональный этап

2012-2013 уч.год

43

187

39

8

2013-2014 уч.год

19

61

21

5

2014-2015уч.год

39

113

32

4

Из таблицы видно, что в 2014-2015 уч.году участие в творческих конкурсах выросло на муниципальном этапе, но проблема остается прежней - не заинтересованность педагогов участия детей в конкурсах, а также загруженность педагогов.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие спортивно-оздоровительное направление деятельности школы.

Цель: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, спортивные праздники, спартакиады, соревнования,

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, спортивных внутришкольных мероприятиях. В сентябре и мае были проведены состязания школьников «Тесты Губернатора». Средний показатель по школе составляет – 37,6 балла.

В рамках регионального проекта «Мы-вместе» были проведены спортивные акции «Будь здоров», «Богатырские игры», «Зимние забавы» и другие, в которых принимали участие и учащиеся, и родители, и педагоги.

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей. Аразамасцева О., Итяксова Ю. приняли участие в муниципальном конкурсе буклетов «Мы за здоровый образ жизни», где заняли 2 место. В районных соревнованиях по баскетболу наши девушки заняли 2 место, по шахматам – 2 место, по волейболу – 2 место в рамках «Президентские игры», в легкоатлетической эстафете на приз Главы администрации района – 1место, в соревнованиях по легкой атлетике в рамках «Президентские игры»-2 место, в лыжных гонках Абарина М.- 1 место, Итяксова Ю.- 3 место, в спортивной игре «Мы-команда»- 3 место.

В прошедшем учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде; по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков.

В соответствии с планом работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский лекторий. В школе проводились единые тематические классные часы «Подросток и закон», «Умей сказать: «нет!», Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья, акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

Организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотекой села.

Изучаются индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. Полученная информация размещается в школьном банке данных. За обучающимися устанавливается систематическое психолого-педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа, результаты которой фиксируются в дневниках индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска».

Профилактической работе способствует деятельность в школе Совета по профилактике, на заседаниях которого решались индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимались экстренные меры.

На учете в ПДН стоит один ученик нашей колы.

Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре.

Продолжена работа школьного коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном учреждении. Реализованы планы мероприятий, посвященных 70-летию со Дня победы в ВОВ. Проводились классные и общешкольные конкурсы стихов, посвященные 70-летию Победы, конкурсы рисунков и выставки книг. Ежегодно ребята нашей школы принимают участие во Всероссийской акции «Я - гражданин России». В этом году ребята нашей школы представили социальный проект «Село добра»(рук. Арзамасцева Н.П.) и заняли 3 место на муниципальном уровне, а в номинации «Обучение через предпринимательство»- 2 место(рук. Кукушкина В.П.). Был разработан проект «Сад Победы»

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит интеллектуально-познавательному направлению, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты) .

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с сельской библиотекой. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

В прошедшем году наши ребята приняли участие в 39 творческих конкурсах, из них в районных- 29 , в 11 областных. Дипломами Министерства образования награждены: учащиеся 4 класса в областном конкурсе «Быть хозяином на Земле», агитбригада в конкурсе «Радуга жизни», Шлеева Т. (2 место) в конкурсе средствами компьютерного дизайна, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Ячменева В. в областном конкурсе «Защити озоновый слой Земли». Также наши ребята приняли участие в муниципальном этапе регионального проекта «Танцующая школа», где заняли 3 место, в конкурсе театральных коллективов «Сурская весна»- 2 место, в фольклорном фестивале «Жавороночки»- 2 место.

Воспитание семейных ценностей одно из важнейших воспитательно-образовательных компонентов. Успешно проведены, организационные, тематические, итоговые, общешкольные родительские собрания: «Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей», «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка», Роль семьи в формировании чувства взрослости и стремление к самостоятельности», «Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи», «Безопасность детей во время летних каникул», Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Активная работа велась на заседаниях Совета профилактики, Совета отцов, Совета бабушек, в состав которого входит родительская общественность. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, содействия социально незащищенным семьям. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.

Название кружка

Руководитель кружка

«Сударушка»

Шамонова Н.П.

«Солнечная капель»

Шамонова Н.П.

«Общая физическая подготовка»

Шамонова Н.П.

ДЮСШ

Сорокин Н.П.

«Туризм»

Шамонова Н.П.

«Хозяюшка»

Шамонова Н.П.

Сеть спортивных кружков создана для сохранения и поддержания здоровья детей. Процент посещения кружков дополнительного образования составляет 100%.

В школе создана система самоуправления школьников.

Органы общешкольного самоуправления формируются на общешкольной конференции. Работа всех уровней скорректирована. Совет старшеклассников состоит из пяти министерств: министерство учебы, министерство печати, министерство спорта, министерство культурно-массовой работы, министерство порядка. В классах оформлены уголки, где находит отражение повседневная работа, а также экраны достижений учащихся. Учащиеся ведут «Культурные дневники».

Большая работа проводится в летний период каникул. В этом году был организован школьный оздоровительный лагерь на 20 обучающихся с 2-х разовым питанием и летняя спортивная площадка. В июле и августе организованы досуговые мероприятия. В течение летних каникул все учащиеся проходят летнюю трудовую практику, главная цель которой благоустройства школы.

Разнообразные формы труда детей в школе и дома воспитывают в них такие качества, как: организованность, собранность, бережливость (бережное отношение к земле, животным, орудиям труда).

Особое место в структуре воспитательной работы школы занимает газета «Школьная правда», которая с сентября 2006 года стала выходить с периодичность один раз в 2 недели.

Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

-Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения.

-Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины

-Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями.

-Активизировать работу по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.

Таким образом можно сделать следующие выводы по воспитательной работе за 2014-2015 уч.год:

1.Задачи по реализации Программы воспитания и социализации на основе развития воспитательной компоненты выполнены.

2.В учреждении успешно реализуются региональные проекты, имеющие воспитательную направленность: «Мы-вместе», «Живи, село», «История села, люди, достижения», «PRO 100 профессия», «Промышленный туризм», Проект "PROчтение" «Обучение через предпринимательство».

3.Успешная деятельность органов ученического самоуправления.

4.Эффективная работа по всем направлениям воспитательной деятельности: гражданско-патриотическом, спортивно-оздоровительном, культурно-массовом, профилактическом по обеспечению безопасного пространства школьника, профориентационном, работе с родителями и общественностью.

Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году –

1.Обеспечение реализации ФГОС в рамках внеурочной деятельности в 5-м классе.

2.Повышение качества подготовки основных организационно-массовых мероприятий и результативности участия, обучающихся в районных, региональных и всероссийских мероприятиях.

3.Усиление контроля за занятостью обучающихся во внеурочное время в течение учебного года и посещаемостью кружков и секций обучающимися ОУ со стороны классных руководителей.

4.Обеспечение контроля за деятельностью классных руководителей со стороны администрации ОУ согласно критериям оценки их деятельности.

5.Изыскание возможностей материального стимулирования классных руководителей.

И.о.заместителя директора по воспитательной работе: ____________/Н.А.Каледина/



НОВОСТИ · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS