домой      карта сайта



















             

442173 Пензенская область, Вадинский район, с. Б-Лука, ул.Советская, д.81




Зав.Филиалом Батяева Тамара Федоровна

тел.3-36-18   ;    b-luka-2009@yandex.ru


Положение о библиотеке

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Решением Педагогического

совета школы Директор МБОУ СОШ                                                          

с.Б-Лука

Протокол № 1 от 30.08.2013 ______________Т.Ф.Батяева 

                                                                 
ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ  БИБЛИОТЕКЕ

(Локальный акт к Уставу  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

  средней общеобразовательной школы с.Б-Лука)



1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе  «Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения», во исполнении приказа от 01.03.04 № 936 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 10.02.04 №2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации»

1.2. Деятельность школьной библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с российскими культурными и образовательными традициями. Образовательные информационные функции школьной библиотеки базируются на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.

1.3. Деятельность библиотеки МБОУ СОШ с.Б-Лука  отражается в уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

1.4. Школьная библиотека доступна и бесплатна для читателей, учащихся, учителей и других работников школы. Удовлетворяет и запросы родителей на литературу, и информацию по педагогике и образованию.                      

1.5. Порядок доступа к библиотечным фондам и другой библиотечной информации определен в «Правилах пользования библиотекой средней общеобразовательной школы с.Б-Лука».

1.6. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

1.7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.


2. Основные задачи

Основными задачами библиотеки являются:

 Обеспечение участникам образовательного процесса- обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения.

 воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии его творческого потенциала;

 формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации;

 совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.


3. Основные функции

     Для реализации основных задач библиотека:

1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

 Комплектует универсальный фонд из  тех учебников, художественной, научной, справочной, педагогической литературы,  научно-популярных документов на традиционных и нетрадиционных носителях информации, которые не включены в Федеральный список экстремистских материалов;

 Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов;

2. Создает информационную продукцию:

 Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный и систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог.

 Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.),

 Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции

3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

 Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

 Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

 Организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления;


4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное  обслуживание педагогических работников:

 Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

 Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

 Содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

 Осуществляет текущее информирование (обзоры новых поступлений и публикаций).

5. Осуществляет дифференцированное библиотечно –информационное обслуживание родителей обучающихся:

 Удовлетворяет запросы пользователей и информирует пользователей о новых поступлениях в библиотеку

 Консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.


4. Организация деятельности библиотеки.

4.1 Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебными и воспитательными планами учебного общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.2 Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет руководитель общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом учреждения.

4.5 Режим работы библиотеки определяется исполняющей обязанности заведующей библиотекой в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение: двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутри библиотечной работы.


5. Управление. Штаты

5.1 Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет руководитель образовательного учреждения.


5.2. За организацию работы и результаты деятельности школьной библиотеки отвечает исполняющая обязанности заведующей библиотекой, которая является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета школы.  


5.3 Оплата труда исполняющей обязанности школьного библиотекаря осуществляется  из дополнительного фонда доплат и надбавок (55% базового оклада).


5.4. Библиотечные работники должны удовлетворять требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Типовое положение об общеобразовательной школе и Положение о библиотеке.


6  Права  и обязанности библиотечных работников


Работники библиотеки имеют право:

 Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения;

 Проводить уроки и кружки библиотечно - библиографических знаний и информационной культуры;

 Определять источники комплектования библиотечных ресурсов;

 Определять в соответствии с правилами пользования библиотекой  общеобразовательного учреждения, утвержденными руководителем общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;


Работники библиотеки обязаны:

 Обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

 Не допускать появления, хранения и распространения в библиотеке литературы экстремистской направленности и иной информации, негативно влияющей на несовершеннолетних;

 Информировать пользователей о видах представляемых библиотекой услуг;

 Формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

 Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

 Обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

 Обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

 Отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

 Повышать квалификацию


НОВОСТИ · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS