домой      карта сайта



















             

442173 Пензенская область, Вадинский район, с. Б-Лука, ул.Советская, д.81




Зав.Филиалом Батяева Тамара Федоровна

тел.3-36-18   ;    b-luka-2009@yandex.ru


ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Читательский дневник - один из способов, позволяющих поддерживать чтение в школах, прививать культуру чтения, контролировать деятельность ученика как читателя.

Разделы ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА:

1.Автор (указать Ф.И.О.(полностью), годы жизни)

2. Название произведения

3.Главные герои (их характеристика)

4.Тема

5.Проблемы

6.Комментарий к проблемам ( краткий)

7.Примечание (чему учит произведение, что понравилось, общее впечатление, может быть, какие-то афоризмы и т.д.)

Также можно предложить учащимся завести еще один дневник, в который будут записаны книги «для души», прочитанные самостоятельно и оставившие след в душе читателя. Форма такого дневника может быть произвольной. Важно дать увидеть ученикам соревновательный момент. Обязательно ежемесячное подведение итогов, награда победителю

Работа, конечно, трудоемкая, но результат себя оправдает. А по прочтении произведения, у ребят хоть что-то останется в голове.

Такой дневник будет незаменимым помощником и при подготовке к уроку литературы, и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Рекомендации по ведению читательского дневника для обучающихся в начальной школе и их родителей

Зачем нужен читательский дневник?

Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях - кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась читателю, о чём заставила задуматься. Просматривая дневник время от времени, можно заметить, книги каких авторов и жанров больше всего нравятся. Дневник поможет обращать внимание как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов. Дети научаться легко ориентироваться в "книжном море".

Как оформить читательский дневник?

За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке нужно

написать: «Читательский дневник», имя и фамилию владельца, класс. Оформить обложку можно по своему усмотрению.

В начале дневника можно записать или вклеить список книг для чтения и различные

памятки – подсказки: "Учись читать правильно", "Как рассказывать о книге?".

Заполнять дневник лучше сразу после того как прочитаете книгу или же на следующий

день. В этом случае воспоминания будут свежи, и в случае необходимости вы сможете обратиться к книге. А через некоторое время нужно обязательно пролистать дневник - тогда знания и впечатления закрепятся в памяти.

Как делать записи в читательском дневнике?

Самый простой способ - делать записи в таблице: дата автор и название книги время чтения (в минутах) роспись родителей

Если книга понравилась:

 можно нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним

 найти и приклеить портрет автора книги, написать его полные имя и отчество.

Если книга очень понравилась:

 можно сделать рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного

 придумать загадки или ребусы о героях

 составить кроссворд по прочитанному

 можно написать и "послать” в дневнике письмо героям или автору книги

 узнать записать интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Кто тебе посоветовал прочесть эту книгу (рассказ, сказку и т.п.)? Если выбрал сам, то почему именно ее?

2. Наверняка, у тебя появился любимый герой. Пора создать его личную страничку!

• Опиши внешность героя.

• Назови черты его характера.

• Каковы его любимые занятия?

• Кто его друзья? Какие они?

• Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?

• А есть ли такое, что тебе в нем не нравится? Почему?

• Нарисуй портрет любимого героя.

3. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным? Напиши несколько слов об этом.

Нарисуй к отрывку иллюстрацию.

4. Понравилась тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

5. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел ее прочитать?

Подбери и напиши такие слова.



НОВОСТИ · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS