домой      карта сайта



















             

442173 Пензенская область, Вадинский район, с. Б-Лука, ул.Советская, д.81




Зав.Филиалом Батяева Тамара Федоровна

тел.3-36-18   ;    b-luka-2009@yandex.ru


Проект "Промышленный туризм"

ПРОЕКТ «Развитие промышленного туризма

в образовательных учреждениях Пензенской области» («ПромТур»)

Этапы работы школы по реализации регионального проекта «Развитие промышленного туризма в образовательных учреждениях Пензенской области» («ПромТур»)

1. Определение направлений долгосрочной совместной работы школы и промышленных и сельскохозяйственных предприятий региона, производственных площадок.

В рамках работы по проекту «ПромТур» организуются регулярные экскурсии и выходы школьников и обучающейся молодежи на действующие в регионе (районе, городе, селе, населенном пункте) промышленные предприятия и производственные площадки, Цель таких экскурсий – познакомиться с миром профессий, получить целостное представление о технологическом цикле изготовления готовой продукции. Школа проводит предварительный мониторинг экономической деятельности предприятий и учреждений, действующих на территории данного района (города, населенного пункта) и согласует вопросы о возможности посещения школьниками этих предприятий и направления дальнейшей совместной работы.

2. Составление плана-графика по реализации проекта «ПромТур».

В план-график включаются такие параметры: название предприятия, которое посетят с экскурсией школьники; срок; класс (классы); количество участников экскурсии; ответственный за проведение экскурсии педагог. При формировании плана экскурсионной деятельности необходимо учитывать психологические особенности детей разного возраста, соблюдать принцип преемственности, а также строить работу в соответствии с программой школьных учебных курсов. Эта работа начинается с того, что из наиболее инициативных учителей и преподавателей формируется фокусная группа, которая обсуждает тематику экскурсионных занятий перед началом учебного года, которая учитывается при составлении плана воспитательной работы образовательного учреждения.

3. Разработка кейсов (пакетов заданий) для школьников – участников экскурсий

Главное в организации экскурсионной деятельности в сфере промышленного туризма – научить детей получать информацию о работе посещаемых предприятий, о круге профессий и их особенностях.

Экскурсия – не пассивное наблюдение, а активное участие.

При подготовке к экскурсии можно использовать следующие приемы:

Ребятам может быть предложено подготовить для себя специальные «рюкзаки посетителя», в которых находятся все необходимые принадлежности: бумага, карандаши, клей, фломастеры и т.п. В ходе экскурсии дети выполняют различные задания: рисуют, раскрашивают, наклеивают. В итоге у них в руках – книжка, которую они создали сами. Таким образом, экскурсия надолго остается в памяти ребенка.

Может быть разработана Памятка участника экскурсии. В Памятке можно отразить следующие позиции: название посещенного предприятия; срок; рассказ о направлениях деятельности предприятия; выпускаемая продукция (оказываемые услуги); используемое оборудование; перечень профессий, с которыми дети ознакомились в ходе экскурсии; рассказ о какой-либо профессии; рассказ о людях труда, с которыми ребята познакомились.

Материалы Памятки будут использоваться школьниками при выполнении школьных проектов «PRO100 профессий» и «Галерея трудового почета и славы».

Кейсовым заданием может стать оформление стенгазеты, подготовка фотоотчета, презентации, рисунока по итогам экскурсии.

4. Подготовка школьников к экскурсии. Инструктаж о правилах поведения

Перед посещением предприятия школьников следует ознакомить с правилами поведения.

По помещениям следует передвигаться медленно и бесшумно. Громкие разговоры, обсуждения могут помешать работе предприятия. Если возникли какие-то вопросы, можно по окончании экскурсии факультативно обратиться к лицу, проводящему экскурсию, за разъяснениями.

Трогать оборудование, предметы, используемые в производстве, руками является недопустимым и опасным.

5. Обязанности учреждений образования, которые проводят экскурсии, и требования к руководителям, заместителям (помощникам) руководителей и участникам экскурсий

Администрация учреждения образования, проводящего экскурсию, обязана оказать содействие руководителям групп в их организации и проведении. Администрация образовательного учреждения назначает приказом руководителя экскурсии и заместителя руководителя либо, с согласия руководителя экскурсии, помощника руководителя из числа учащихся.

Администрация учреждения образования, проводящего экскурсию, обязана провести целевой инструктаж с руководителем экскурсии, его заместителем (помощником), обратив особое внимание: на порядок проведения мероприятия исходя из его особенностей и местных условий; на соблюдение мер безопасности при перевозке участников автомобильным и другими видами транспорта.

Администрация учреждения образования, проводящего экскурсию, издает приказ о ее проведении и выдает руководителю экскурсии маршрутный лист.

Руководителем экскурсии должен быть педагогический работник учреждения образования, проводящего экскурсию, имеющий опыт участия в экскурсиях (для экскурсий).

Заместитель руководителя экскурсии назначается из числа педагогических работников или родителей участников экскурсии. Помощником руководителя экскурсии может быть учащийся старших классов, имеющий опыт участия в экскурсиях и пользующийся авторитетом у участников экскурсии.

Руководитель экскурсии и его заместитель несут ответственность за жизнь, здоровье учащихся и безопасное проведение экскурсии, за выполнение плана мероприятий, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил пожарной безопасности, охраны природы.

6. Организация экскурсий обучающихся на промышленные и сельскохозяйственные предприятия и производственные площадки (согласно плану-графику).

Промышленные экскурсии носят комплексный характер: они помогают обучающимся в реальном времени познакомиться с промышленным и сельскохозяйственным производством своего региона, соотнести свое профессиональное будущее с экономическим развитием своего края.

7. Проведение школьной выставки работ школьников

По итогам экскурсий может быть запланировано проведение школьной выставки работ школьников: стенгазет, рисунков, стендовых презентаций, фотографий и других творческих работ.


Итоговая информация за 1 полугодие 2013-2014 учебного года

по проведению экскурсий обучающихся на промышленные предприятия ___МБОУСОШ с. Б-Лука

№ п/п

Количество посещенных предприятий и производственных площадок

Количество школ

Количество учащихся

1-4класс, участников экскурсий

Количество учащихся

5-8класс, участников экскурсий

Количество учащихся

9-11класс, участников экскурсий

Всего учащихся (всех классов), участников экскурсий

1.

5

21

17

25

63

18.12 2014

Директор школы Батяева Т. Ф.


                                                                                                     График

проведения экскурсий учащимися МБОУСОШ с. Б-Лука на предприятия

Вадинского района и Пензенской области на 2014 – 2015 учебный год

Наименование предприятия

Количество учащихся

1-6 классов

Дата проведения

Количество учащихся 7-11 классов

Дата проведения

1

ИП Извозчикова А. В. (пилорама)

14

09 сентября

6

О9 сентября

2

ОАО «Земетчинский сахарный завод»

10

09 октября

11

09 октября

3

Пожарная часть села Вадинск

21

10 октября

4

Сельская библиотека села Б - Луки

21

19 октября

5

ООО «Нижнеломовский хлебозавод»

10

07 ноября

11

07 ноября

6

Лесное хозяйство села Вадинск

13

12 ноября

8

12 ноября

7

СДК Б-Лука

11

12 декабря

14

12 декабря

8

Отдел полиции

с. Вадинск

21

17 января

9

Магазин «Магнит»

21

17 января

10

ОАО «Земетчинский сахарный завод»

21

16 февраля

11

Вадинская районная больница

11

12 марта

10

12 марта

12

Ветеринарная станция села Вадинск

10

3 апреля

11

3 апреля

13

Редакция газеты «Вадинские вести»

21

7 апреля

14

ООО «Нижнеломовский хлебозавод

21

10 апреля

15

ООО «Хлеб»

21

14 мая

Директор школы:             Батяева Т. Ф.


Посещение лесничего хозяйства с.Вадинск 
Экскурсия и знакомство с работой клубного работника Большелукинского СДК 

Знакомство с работой сельского библиотекаря и организацией деятельности работы Большелукинской сельской библиотеки 
Учащиеся школы посетили  Пожарную часть в с. Вадинск 
В рамках промышленного туризма  и знакомства с профессией полицейского ребята посетили отдел  Полиции в с.Вадинск 
Побывали  мы и в новом магазине "Магнит", познакомились с организацией деятельности супермаркетов, узнали много интересного о профессии кассира 
14 февраля мы совершили экскурсию в фотосалон "ИП Суляев". Фотограф - человек, останавливающий прекрасный мгновения жизни. Все слышали строчки из песни "...Чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом..." А сохраняет память о прошлом такая замечательная профессия как фотограф. Мы учащиеся 3-8 классов, посетили фотосалон ИП Суляева Юрия Ивановича в с. Вадинск. Как интересно нам рассказали о том, как делают фотоснимки с помощью компьютера, применив фотошоп, компьютерную графику. Мы увидели  как делаются цифровые фотографии, а это и портрет, сюжетный снимок, пейзаж, жанровый снимок. От встречи остались очень довольны. Юрий Иванович сделал фото на память. Мы думаем, что знакомство с индивидуальным предпринимателем поможет и нам в будущем организовать своё дело. (Хромова  Екатерина, ученица 6 класса)

20 марта учащиеся 1-6 классов посетили страховой отдел с. Вадинска. Начальник отдела Парамонова Валентина Ивановна рассказала о видах страхования. Очень интересно довела до нас информацию о том, какими качествами должен обладать человек такой профессии. В конце встречи мы получили буклеты. Всё это нам очень понравилось.  (Кабанова Анна, ученица 6 класса)

2 апреля мы совершили экскурсию в рамках регионального проекта "Промышленный туризм" в филиал АТС Ростелеком с.Вадинск. нас подробно познакомили с оборудованием, которое необходимо для соединения переговоров по телефону, а также показали как происходит подсоединение к сети Интернет, как происходит "прошивка" модема и подключение IP адресов. Это было так интересно, даже захотелось поработать на этом оборудование, но это профессия очень сложная и требует внимательности, осторожности, умения и уверенности. Для этого оказывается нужно хорошо видеть и слышать. Нам мальчикам, я думаю, может это пригодится. (Четвериков Артём, ученик 5 класса)



НОВОСТИ · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS