домой      карта сайта



















             

442173 Пензенская область, Вадинский район, с. Б-Лука, ул.Советская, д.81




Зав.Филиалом Батяева Тамара Федоровна

тел.3-36-18   ;    b-luka-2009@yandex.ru


Программа по обучению безопасности в Интернет

Программа обучения правилам безопасного поведения в Интернет – пространстве.



МБОУ СОШ с. Б-Лука, Вадинский район 2013 год



Пояснительная записка

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.



В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.



Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.



«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).



Медиаграмотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.



Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, умственного и нравственного развития во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права (Рекомендации Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.2006 о защите несовершеннолетних и человеческого достоинства в Интернете, Решение Европейского парламента и Совета № 276/1999/ЕС о принятии долгосрочной плана действий Сообщества по содействию безопасному использованию Интернета посредством борьбы с незаконным и вредоносного содержимого в рамках глобальных сетей).



Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.



Данная программа рассчитана на период с 2013 по 2018 год.



Работа с обучающимися должна вестись в зависимости от возрастных особенностей: начальное звено (2-4 класс), среднее (5-9 класс) и старшее (10-11 класс). На каждом этапе необходимы специальные формы и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями.



Для организации безопасного доступа к сети Интернет в МБОУ СОШ                   с. Б - Лука созданы следующие условия:

1. В ОУ Разработаны и утверждены:

• РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет

• ПРАВИЛА использования сети Интернет в МБОУ СОШ с. Б-Лука

• ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет.

• ИНСТРУКЦИЯ  для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися муниципального общеобразовательного учреждения сети Интернет.

• КЛАССИФИКАТОРы информации, доступ к которой учащихся МБОУ СОШ с.Б-Лука  запрещен и разрешен.



2. Cоздан и работает СОВЕТ по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Разработано и утверждено ПОЛОЖЕНИЕ о школьном Совете по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете



3. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.



4. Ведется журнал учета работы в Интернет.







1. Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом требований законов РФ:



• «Об образовании», Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012);



• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;



• «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПин 2.4.2.2821-10;

2. Цели, задачи, основные мероприятия реализации программы

Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет)



Задачи:

• формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

• формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

• изучение с нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

• формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет;

• организации просветительской работы с родителями и общественностью.



Перечень мероприятий по обучению безопасному использованию сети Интернет





Период проведения

Наименование мероприятия

Ответственный



1

Сентябрь



2013

Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1–4, 5–9, 10– 11 классов.

Классные руководители 1-11 классов.



2

Сентябрь



2013

Изучение нормативных документов по организации безопасного доступа к сети Интернет

Школьные методические объединения



3

Октябрь



2013

Организация и проведение конкурса детских работ «Мой безопасный Интернет» с номинациями:



Плакат, рисунок



Рассказ о позитивном контенте («Мои любимые сайты», «Любимые сайты нашей семьи»)

Презентация о Интернет безопасности «Зависимости ИнтерНет»

ИО Зам. Директора по УР, ВР



4

Ноябрь



2013

- Учителям провести классные часы, задачей которых является ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете: «Безопасность в сети Интернет», Игромания – это серьёзно»  (5-6 кл.), «Развлечения и безопасность в Интернете», «Темная сторона Интернета» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете» «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете»  (9-11 кл.).

Классные руководители 5-11 классов.



5

Декабрь



2013

Игра-путешествие «Весёлый Интернет» (обзор детских сайтов) – возраст младшие школьники.



- Экспресс-опрос «Детки в сетке».



- Памятки и буклеты для детей:



«Защити себя сам!» (советы детям для безопасного поиска в Интернете).



«Безопасный Интернет – детям»

«БезОпасныйИнтернет»



«Интернет-ресурсы для детей» (полезные сайты).

Учителя начальных классов.









Классные руководители



6

Январь



2014

На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения » (7-8 классы), «Форумы и чаты в  Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (9-11 классы).

Учителя информатики.



7

В течение года



2014

- Выступление на родительском собрании на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»



- Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?»

Инспектор по охране детства



Исполнители:

• Школьное методическое объединение

• Классные руководители 1-11 классов. 

• Учитель информатики.

• ИО Зам. Директора по УР и ВР

• Инспектор по охране детства





Результатами выполнения программы являются:





Цели и задачи программы

Перечень непосредственных и конечных показателей

Фактическое значение на момент разработки программы

Значение



показателей по периодам реализации программы

Плановое значение на день окончания действия программы



2017-2018

2013-2014 2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018



Цель: Обеспечения информационной безопасности обучающихся при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий в том числе сети Интернет.



Задача №1. формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиабезопасного поведения детей и подростков;

Доля педагогов, использующих современных коммуникационных взаимодействий.

88%

90%

93%

96%

97%

100%



Умение использовать и интегрировать разнотипную информацию.



65%

70%

80%

85%

95%

100%



Задача № 2. формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности;

Доля педагогов использующих сетевых технологий, современные средства связи и прикладные программы в области профессиональной деятельности.

60%

78%

80%

85%

94%

98%



Задача № 3. изучение нормативно-правовых документов по вопросам  защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

Владение правовыми знаниями в области информатизации.

78%

82%

85%

90%

98%

100%



Задача № 4. формирование знаний в области безопасности обучающихся, использующих Интернет;

Владение знаниями о защитите компьютера от вредоносных программ, о нелегальном, пиратском контенте и об опасности его скачивания.

60%

67%

74%

82%

95%

98%



Задача № 5. организации просветительской работы с родителями и общественностью.

Включение родителей в совместную со школой деятельность по обеспечению безопасности детей в Интернет пространстве.

30%

37%

58%

67%

70%

80%

Методические рекомендации «Безопасный Интернет».



В наши дни компьютер становится привычным элементом не только в научных лабораториях, но и дома, в школьных классах. Так, например, в Российской Федерации в настоящее время уже эксплуатируется не менее 5 млн. персональных компьютеров. В Западной Европе компьютер используют свыше 60% взрослого населения. Людей, ежедневно проводящих за компьютером по нескольку часов, становится все больше. При этом уже мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на физическое и психологическое здоровье человека не самым лучшим образом. Длительное пребывание у экрана, неподвижность позы пользователя ПК, электро¬магнитные поля и излучения, мелькание изображения на экране – все это небез¬вредно для здоровья.



Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Мы понимаем, что Интернет - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Одним из средств решения этой проблемы может стать просвещение общественности и специальная подготовка профессионалов, в первую очередь, педагогов в сфере безопасного поведения человека, специалиста, школьника в мире компьютерных технологий и Интернет.

В данном методическом пособии представлены материалы для разработки классных часов для школьников трех возрастных групп, направленные на обеспечение необходимыми знаниями в области психолого-педагогического и здоровьесберегающего сопровождения образовательного процесса, персонала и школьников, использующих персональные компьютеры и Интернет в профессиональной, учебной и внеучебной деятельности. Кроме того, пособие может быть интересно родителям школьников, так как содержит советы и рекомендации, как сделать компьютер и Интернет безопасным для своего ребенка.



Данные рекомендации - практическая информация для родителей и классных руководителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной.



Значение Интернет

В Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Но сеть Интернет скрывает и угрозы.

Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы. Эти методы довольно часто используется хакерами для распространения троянских вирусов;

2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;

3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;

4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

5. Неконтролируемые покупки.



Обобщение полученной информации:

Рекомендации, с помощью которых посещение Интернет может стать менее опасным:

1. Посещайте Интернет вместе с родителями, или делитесь с ними успехами и  

неудачами в деле освоения Интернет;

2. Если в Интернет вас что-либо беспокоит, то вам следует не скрывать этого, а поделиться своим беспокойством со взрослыми;

3. При общении в чатах, использовании программ типа ICQ, использовании он-лайн игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Выберите регистрационное имя (псевдоним), не содержащее никакой личной информации;

4. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;

5. Уважайте собеседников в Интернет. Правила хорошего тона действуют одинаково в Интернет и в реальной жизни;

6. Никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернет. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают;

7. Далеко не все, что можно прочесть или увидеть в Интернет – правда. Спрашивайте у взрослых о том, в чем вы не уверены;









Таблица правил поведения в сети Интернет

Никогда Всегда

Никогда не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей Всегда будь внимательным, посещая чаты. Даже если в чате написано, что он только для детей, нельзя точно сказать, что все посетители действительно являются твоими ровесниками. В чатах могут сидеть взрослые, пытающиеся тебя обмануть

Никогда не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями Всегда спрашивай у родителей разрешения посидеть в чате

Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Они не всегда являются теми, за кого себя выдают. Встречайся только в общественных местах Всегда покидай чат, если чье-то сообщение вызовет у тебя чувство беспокойства или волнение. Не забудь обсудить это с родителями

Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Файлы могут содержать вирусы или другие программы, которые могут повредить всю информацию или программное обеспечение компьютера Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори

Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман

Всегда держись подальше от сайтов "только для тех, кому уже есть 18". Такие предупреждения на сайтах созданы специально для твоей же защиты. Сайты для взрослых также могут увеличить твой счет за Интернет



Если ты услышишь или увидишь, что твои друзья заходят в «небезопасные зоны», напомни им о возможных опасностях и посоветуй, как им правильно поступить.

Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер, тебя могут обмануть: нажав на ссылку, ты можешь попасть в «небезопасную зону» или загрузить на свой компьютер вирус или программу-шпион.

Если вы получили оскорбляющие сообщения, расскажите об этом родителям.

Всегда принимайте помощь от взрослых или друзей, разбирающихся в вопросах безопасного Интернета. Мама и папа могут не знать ответов на все интересующие вас вопросы.




НОВОСТИ · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS