домой      карта сайта



















             

442173 Пензенская область, Вадинский район, с. Б-Лука, ул.Советская, д.81




Зав.Филиалом Батяева Тамара Федоровна

тел.3-36-18   ;    b-luka-2009@yandex.ru


Публичный доклад МБОУ СОШ с.Б-Лука за 2013-2014 уч.г.


Публичный доклад

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Б-Лука Вадинского района

за 2013-2014 учебный год

Название образовательного учреждения (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Б-Лука

Тип и вид

Общеобразовательное учреждение; средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Муниципальное учреждение

Учредитель

Отдел образования администрации Вадинского района

Год основания

1976

Юридический адрес

Пензенская область, район Вадинский, с. Б-Лука, ул. Советская, д.№81

Телефон

3-36-18

Факс

e-mail

b-luka-2009@jandex.ru

Адрес сайта в Интернете

b-luka-2009. narod.ru

Фамилия, имя, отчество руководителя

Батяева Тамара Фёдоровна

Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

МИМНС России №5 по Пензенской области 58001001069068

04.06.2004 Министерство образования и науки Пензенской области

Лицензия (дата выдачи, номер, кем выдана)

№ 10989 от «10» февраля 2012г Министерство образования и науки Пензенской области

Аккредитация (дата выдачи, номер, кем выдана)

№5674 от «26» марта 2012 г. Министерство образования и науки Пензенской области

Наименование программы развития школы

Здоровый ребёнок

Цель программы

Обеспечение условий для формирования системы оздоровления учащихся в школе. Воспитание физически и психологически здоровой личности.

Задачи программы

1.Повышение социального статуса занятий физкультурой и спортом в системе образования;

2.Создание условий, способствующих активным занятиям физкультурой и спортом;

3. Поддержка потребностей детей в двигательной активности, совершенствование двигательных умений и навыков;

4. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

5.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

6. Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств;

7. Развитие психических процессов и свойств личности;

8.Профилактика различных заболеваний;

9. Создание условий для лечения заболеваний, выявленных в ходе медицинского осмотра.

Структура государственно- общественного управления школой.

Педагогический Совет школы, Совет школы, родительский комитет, Совет отцов, Совет бабушек, ЮДМ, ЮИД, ДЮП, ученическое самоуправление «Школьная республика»

Педагогический коллектив школы в 2013-2014 учебном году продолжил работу по Программе развития «Здоровый ребёнок», цель которой – создание условия для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и укрепления здоровья школьников в процессе обучения. Для реализации принципа этой программы перед коллективом стояли задачи: научить ребят делать осознанный выбор в условиях свободы с учётом ответственности за его последствия; оказать содействие формированию и развитию у школьников мотивации к получению знаний, социальной и предпринимательской активности, расширить проектную и исследовательскую деятельность, проводить мероприятия по укреплению здоровья, заниматься физкультурой и спортом. Педагогический коллектив решал важнейшие проблемы современного образования – это совершенствование профессионального мастерства учителя и личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

В школе работают 12 педагогов, способных самостоятельно развивать педагогическое мастерство, умеющих переводить общие цели воспитания на уровень конкретной педагогической ситуации в работе со школьниками, родителями, коллегами.

Учителя находятся в постоянном процессе самосовершенствования, стремления обогатить свой личный педагогический опыт. С высшим образованием в школе – 8 учителей (66,7% ), с незаконченным высшим – 1 ( 8,3 %), , со средне-специальным – 3(25%). Один педагог учится заочно в педагогическом институте при Пензенском государственном университете.

Кропотливая, плодотворная, системная работа многих учителей отмечена наградами: Значком «Отличник народного просвещения» награждены 1 учитель;

Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ» - 1 учитель; Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации – 3 учителя; почётной грамотой Министерства образования и науки Пензенской области –12 учителей.

Работая в тесном контакте с Советом школы, родительским комитетом, педагогический коллектив добился определённых результатов в деятельности, направленной на получение образования.

Этому же способствовали проводимые педагогические советы на темы:

«Самообразование и самосовершенствование – ведущие факторы повышения профессиональной компетентности педагогов и результатов учебной деятельности учащихся», «Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся», «Использование инновационных методов работы с целью развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся».

Таблица успеваемости за последние три учебных года

2011-2012 уч.год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч. год

Всего учащихся

83

75

62

Процент успеваемости

100%

100%

100

Обучающихся на «4» и «5»

35 (46,1%)

35(49,3%)

32 (55,2%)

Единый государственный экзамен сдавали 8 выпускников. Обязательные экзамены: русский язык сдали 8 (100%) выпускников, математику сдали 8 выпускников, преодолев порог минимально допустимого балла; экзамены по выбору – обществознание – 8 выпускников, историю – 6 учеников, биологию – 4 ученика, , химию – 1 ученик все успешно сдали. Физику сдавали 3 выпускника, 1 из сдававших не набрал минимального количества баллов. Высокие результаты выпускники показали при сдаче русского языка: средний балл -65,4.

Впервые в этом учебном году учащиеся 9 класса за курс основной школы сдавали ГИА в форме ОГЭ. Все 14 учащихся 9 класса успешно сдали обязательные предметы: русский язык и математику. Высокие результаты ученики показали при сдаче русского языка. Оценку «5» получили 3 ученика, «4» - 8 учащихся, «3» - 3 ученика. Процент обученности по русскому языку составил 78,6%.

Обучающихся на «4» и «5» по звеньям:

Учебный год

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

Всего

уч-ся

На

«5»

На

«4» и «5»

Всего

уч-ся

На

«5»

На

«4» и «5»

Всего

уч-ся

На

«5»

На

«4» и «5»

2011-2012

24

1

(4,2)

9

(37,8%)

43

3

(6,9%)

16

(37,2%)

16

-

6

(37,5%)

2012 2013

22

-

9

(41%)

38

2

(5,3%)

10

(26%)

15

5

(33,3%)

9

(60%)

2013-2014

21

-

11

(52,4%)

31

1

(3,2%)

11

(35,5%)

10

1

(10%)

8

(80%)

Следует отметить низкий процент обучающихся на «4» и «5», по сравнению с общешкольным 55,2%, в 6,7,8 классах: 20% , 0%, 16,7% соответственно, так наивысший процент обученности у учащихся 10 класса –100%, в 11 классе- 87,5%. В то же время 6 учеников школы имеют по одной или две оценки «3».

Для повышения интереса детей к изучению школьных предметов, углублению знаний и подготовки учащихся к сдаче ГИА в 9, 11 классах была организована работа 3 факультативных групп, в которых занимались 100 % учащихся 9, 11 классов:

«Трудные вопросы пунктуации», «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку», «Познавательные и логические задания – задачи по обществознанию». Для учащихся 9 и 10 ,11 классов были разработаны и проводились курсы по выбору:

«Основы предпринимательства»,

«Основы здорового образа жизни».

Третий год ведётся новый предмет в 5-8 классах – «Основы здорового образа жизни». В 10-11 классах были введены новые курсы: «Технология и региональный рынок труда», «Компьютерные науки», «Пензенский край в культуре России».

В течение всего учебного года проводилась постоянная работа с учащимися и их родителями по вопросам посещаемости, ежедневно подавались сведения в отдел образования администрации Вадинского района, проводились беседы с учащимися и родителями, посещения на дому, приглашения на родительские собрания и для индивидуальных бесед работников правоохранительных органов. Всё это позволило добиться того, что все учащиеся школьного возраста обучались в школе. Тем не менее, остается очень низким процент посещаемости в3, 6, 8, 10 классах (89,6%, 87%, 88,7%, 87,7% соответственно), а средний процент посещаемости по школе за 2013-2014 учебный год - 92,4%.,основная причина - частые спортивные соревнования в учебные дни, болезнь школьников, что несомненно отрицательно сказывается на успеваемости учащихся. Учитывая, что в этом учебном году продолжала реализовываться программа «Школьный автобус», процент посещаемости должен быть выше. Пропусков занятий без уважительной причины, без ведома родителей не было.

В прошедшем учебном году 3 учителя прошли курсовую переподготовку при ГБОУ ДПО ПИРО.

В 2013-2014 учебном году 1 учитель был аттестован и получил заявленную категорию.

п/п

Фамилия, имя, отчество

Должность

Категория до аттестации

Категория после аттестации

1

Кукушкина Валентина Павловна

Учитель немецкого языка

первая

первая

В школе 4 учителей (33,3%) имеют высшую квалификационную категорию,

8 учителей – (66,7%) имеют первую квалификационную категорию.

Средний педагогически стаж – 26,9 года, средний возраст – 48,3 года, работающих пенсионеров - 1 (8,6%). Учебная нагрузка педагогических работников в неделю:

Менее 18 часов – 2 человека,

18 часов –0,

от 19 до 27 часов –6 человек,

свыше 27 часов – 4 человека.

Средняя нагрузка по школе –23,1 часа.

Школа работала в прошедшем учебном году над проблемой «Совершенствование профессионального мастерства учителя. Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании». Учителями школы разработаны учебные модули развития детей, проявляющих особый интерес к изучаемому предмету, а также для учащихся, имеющих слабую память, для которых изучение основ наук является сложным процессом. Это позволяет сохранить интерес к изучению предметов слабо успевающим учащимся.

Продолжила свою работу секция классных руководителей (руководитель

Кукушкина В.П.). На заседаниях объединения классных руководителей рассматривались вопросы: «Система воспитания как педагогическое явление и понятие», «Диагностика воспитательного процесса» и другие.

Наличие в школе хорошей материальной базы: кабинета информатики (16 компьютеров для 41 учащихся и 12 учителей), учебных кабинетов по биологии, химии, русскому языку и литературе, географии, полученных в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», кабинета технологии, оборудованной спортивной площадки, спортивных снарядов способствуют успешному выполнению программ ( в том числе практических и лабораторных работ) по всем предметам, а также активному внедрению информационно-коммуникативных технологий: составлению компьютерных презентаций по математике, литературе, русскому языку, МХК, изобразительному искусству, музыке, технологии, истории, природоведению на основе материала, найденного в сети Интернет; использование видеодисков, мультимедийных учебников. В 2012-2013 учебном году в рамках модернизации образования был получен «Мобильный класс» ( интерактивная доска, 15 нетбуков для учащихся, 1 ноутбук для учителя), а также другое оборудование для кабинета начальных классов. Интерактивной доской оборудован также кабинет математики, получено оборудование для кабинета физики. В 2011-2012 учебном году в рамках национального проекта «Образование» учителя школы получили для работы как в школе, так и дома персональные компьютеры (нетбуки), что позволило расширить возможность использования компьютерных технологий на уроках.

Использование современных технологий в преподавании предметов, проведение факультативных занятий позволяют повысить интерес к изучению основ наук учащимися, приобщать их к исследовательской работе. Проводились внутришкольные предметные олимпиады, в которых принимали участие 21 ученик 5-11 классов (51,2%). Больше всего учащихся принимают участие в олимпиадах по биологии, истории, географии, обществознанию, русскому языку, математике физической культуре. В районных предметных олимпиадах принимали участие 10 учеников. Призёрами районного этапа олимпиад стали: Сорокина Ирина (математика, история), Лебедева Ольга (физическая культура),Коньков Сергей (физическая культура), Четвериков Дмитрий(физическая культура), Итяксова Юлия (математика), Ячменёва Мария (немецкий язык).Став победительницей муниципального этапа, Сорокина Ирина. приняла участие в областной олимпиаде по математике. Ученики 10-11 классов приняли участие в районном этапе олимпиады по избирательному праву. Учащиеся 5-9 классов приняли участие в заочной общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку, немецкому языку, математике. 5 учащихся 9 класса получили Дипломы лауреатов по русскому языку, войдя в десятку лучших участников. Ярочкина Яна заняла 5 место. Учащиеся школы участвуют во многих конкурсах, проводимых как отделом образования, так и Министерством образования Пензенской области. Лауреатом многих областных конкурсов рисунков становилась Шлеева Т. Под руководством классных руководителей учащиеся школы принимали активное участие в реализации регионального проекта «Образование для жизни». Участвуя в проектах «ПромТур», «РRO100профессия», «Галерея трудового почёта и славы», ребята собрали богатый материал о профессиях и знаменитых земляках. В рамках регионального проекта «Обучение через предпринимательство» разработаны предпринимательские проекты по изучению деятельности предприятий района. Учащиеся 9, 11 классов приняли участие в конкурсе социальных и предпринимательских проектов «Я – гражданин России». Социальный проект «Галерея трудового почёта и славы» (руководитель Гордеева Т. Н.) занял 1 место на муниципальном уровне

Учителя школы в постоянном поиске нового в вопросах педагогики и воспитания. Изучают передовой опыт работы лучших учителей страны и области, выписывая и используя методические журналы и другие методические пособия. Педагоги школы не только повышают свой профессиональный уровень, но и делятся им с коллегами. Калёдина Н. А. стала победителем конкурса «Мой новый урок» на муниципальном уровне. Ячменёва И. В. в этом же конкурсе заняла 3 место. Каштанова Л. В. приняла участие в конкурсе « Лучший учитель» на Президентскую премию поощрения лучших учителей. На базе школы был проведен районный семинар классных руководителей. Открытые мероприятия для классных руководителей района дали Каштанова Л. В., Шамонова Н. П., Калёдина Н. А. На уроках литературы, географии, истории, ИЗО и других ученики пишут рефераты и доклады на различные темы. Творческие работы выполняют и учащиеся начальных классов. Использование многими учителями разнообразных видов работ на уроках: умелое сочетание игровых ситуаций с индивидуальными заданиями, проведение нестандартных уроков (уроки-путешествия, уроки-соревнования, сюжетно-ролевые уроки, уроки-экскурсии), применение интерактивной доски и возможностей компьютерного класса позволяют рационально организовывать учебно-познавательную деятельность учащихся. Учителя истории, литературы, географии, ИЗО, начальных классов широко применяют на уроках краеведческий материал.

Администрация школы осуществляла проверку учебного процесса, давая тестовые задания и контрольные работы. Контрольные и проверочные работы проводились по разным предметам в течение всего года, а в конце учебного года в 5 классе (математика, русский язык), в 9 классе (математика ,химия, русский язык), в 10 классе (обществознание ,химия) и другие. Большей частью оценки за контрольные работы соответствовали оценкам, выставляемым за четверть.

Администрацией школы постоянно осуществляется контроль за ведением дневников учащимися, за проведением контрольных, практических и лабораторных работ по предметам, за правильным ведением журналов, выставлением оценок, за оформлением различной документации. В этом учебном году школа стала внедрять в работу ЭСО. Со 2 учебной четверти учителя выставляли оценки в электронные журналы и дневники. Все педагоги освоили электронную систему образования и до конца учебного года активно работали в ней

Воспитание педагогическим коллективом школы рассматривается в неразрывной связи с обучением. Организация воспитательной работы в школе подчинена главной идее - человек есть саморазвивающееся, самоопределяющееся, самореализующееся существо. Иначе говоря, человек развивает, учит, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила, будь то даже родители, педагоги, ближайшее окружение. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности.

От того, какие наши дети сегодня, зависит, каким будет наше общество завтра. В поведении детей и подростков проявляется их отношение к другим людям и к самим себе, к окружающему предметному миру и природе, к нравственным, правовым, эстетическим и другим нормам и ценностям общества. Поведение можно рассматривать как один из важнейших факторов, связывающих ребёнка или подростка с окружающим миром, оказывающим влияние на формирование социальных качеств его личности. Для воспитания особенно важны те аспекты поведения, в которых проявляются и формируются взаимоотношения детей друг с другом и с окружающими людьми.

Цель воспитательной работы школы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности учащихся.

В 2013-2014 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:

Ø формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;

Ø организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

Ø формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;

Ø развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;

Ø формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;

Ø воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности;

Ø активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы,

продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью;

Ø качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства, опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Главную роль в реализации поставленных целей и задач играют педагоги - непосредственные участники воспитательного процесса.

Качественная характеристика организаторов учебно-воспитательного процесса.

Всего

Квалификационная категория

Стаж работы

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

б/к

3-10

10-15

Свыше

15

Классные

руководители

9

2

7

-

1

8

По данным таблицы можно сделать вывод, что большинство учителей, имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации.

На основе выдвинутых задач были сконструированы воспита­тельные планы и программы, план работы по воспитательной, планы работ классных коллективов и межведомственных организаций.

В воспитательной работе школы реализован план мероприятий воспитательной компоненты, где определены приоритетные направления деятельности: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, трудовое и творческое, интеллектуально-познавательное, спортивно-оздоровительное,

социокультурное и медиокультурное, культорологическое и эстетическое, правовое направление и культура, формирование коммуникативной культуры, экологическое направление, воспитание семейных ценностей

Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные и классные.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

· "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка

· "День Учителя"

· "Пусть всегда будет мама"

· "Новогодние ёлки", "Новогодний бал"

· День защитника Отечества, "Уроки Мужества"

· "Международный женский день - 8 Марта"

· "Масленица"

· Месячники по профилактике дорожного травматизма и правонарушений

· День Победы"

· "День защиты детей"

· "Последний звонок".

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все группы, но степень активности групп в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие спортивно-оздоровительное направление деятельности школы.

Цель: создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Были определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных часов, дни здоровья, встречи с медицинскими работниками, спортивные праздники, спартакиады, соревнования,

В прошедшем учебном году школьники приняли участие в 19 соревнованиях, из них в 14 районных, 5 - зональных. В зональных соревнованиях по баскетболу наши учащиеся заняли 2 место, по русской лапте – 5 место.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных мероприятиях. В сентябре и мае были проведены состязания школьников «Тесты Губернатора». Средний показатель по школе составляет – 33 балла.

В рамках регионального проекта «Мы-вместе», классными руководителями проведены классные ученические и родительские собрания, тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся. Один раз в месяц были проведены спортивные акции, в которых принимали участие и учащиеся , и родители.

В целом проведенные мероприятия спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности соответствовали возрасту учащихся, их психофизическим особенностям и интеллектуальному развитию, способствовали повышению уровня физического, психического и социального здоровья детей.

В прошедшем учебном году реализованы годовые планы мероприятий по профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных веществ в молодежной среде; по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков.

В соответствии с планом работа велась по следующим направлениям: организация массовых мероприятий, проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с педагогическим коллективом, родительский лекторий. В школе проводились единые тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному Дню здоровья. Организовывались круглые столы, просмотр и обсуждение видеофильмов, совместные мероприятия по профилактике вредных привычек среди подростков с библиотекой села.

Изучаются индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально-бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятость в свободное время. Полученная информация размещается в школьном банке данных. За обучающимися устанавливается систематическое психолого-педагогическое наблюдение, организуется индивидуально-профилактическая работа, результаты которой фиксируются в дневниках индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска».

Профилактической работе способствует деятельность в школе Совета по профилактике, на заседаниях которого решались индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимались экстренные меры.

На учете в ПДН стоит один ученик нашей колы.

Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений, рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре.

Продолжена работа школьного коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию в образовательном учреждении. Реализованы планы мероприятий, посвященных 69-летию со Дня победы в ВОВ. Ежегодно ребята нашей школы принимают участие во Всероссийской акции «Я - гражданин России». В этом году ребята нашей школы представили проект «Живая память»(рук. Гордеева Т.Н.) и заняли 1 место на муниципальном уровне.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественно-эстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В рамках реализации этого направления в школе проводилась традиционная работа (КТД, школьные вечера, утренники, праздничные концерты) .

Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. Для эффективного творческого развития личности ребенка налажена тесная связь с сельской библиотекой. Все это способствовало художественно-эстетическому развитию учащихся, формированию художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

В прошедшем году наши ребята приняли участие в 16 творческих конкурсах, из них в районных- 11 , в 5 областных. Дипломами Министерства образования и подарками награждены: лагерь «Веснушки»(директор Власова И.А.), учебно-опытный участок( 2 место, рук. Шамонова Н.П.), сертификат на 1500 рублей за конкурсе школьных агитбригад «Радуга жизни», Шлеева Т. награждена в профсоюзном конкурсе рисунков «Мы – вместе!» и конкурсе на лучшую творческую работу по избирательному праву.

В этом учебном году на базе нашей школы был проведен семинар классных руководителей по теме «Роль классного руководителя в условиях модернизации образования. Мероприятия подготовили Каледина Н.А. «Литературная гостиная, посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова», Каштанова Л.В. внеклассное занятие «Безопасность интернет», Шамонова Н.П. агитбригада «Зависимость интернет». Присутствующие классные руководители дали высокую оценку данным мероприятиям.

Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим направлениям деятельности: взаимоотношения с родителями учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга. Успешно проведены, организационные, тематические, итоговые, общешкольные родительские собрания, тематические консультации. Для информирования общественности о деятельности педагогов и учащихся создан и работает сайт школы. Активная работа велась на заседаниях Совета профилактики, Совета отцов, Совета бабушек, в состав которого входит родительская общественность. Благодаря активной поддержке родителей в этом учебном году, так же как и на протяжении ряда лет, решаются задачи организации оздоровительных мероприятий, школьных праздников, содействия социально незащищенным семьям. При помощи родителей проводится косметический ремонт кабинетов, приобретается недостающая учебная литература.

Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса.

К сожалению, уменьшилось количество школьников, участвующих в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях на муниципальных и региональных и всероссийском уровнях.

Результативность участия

Уровень

Количество конкурсов, фестивалей и т.д.

Количество

участников

Количество победителей

Муниципальный

11

44

21

Региональный

5

17

4

Всероссийский

-

-

-

Результативность участия в спортивных мероприятиях

Уровень

Количество игр, соревнований

Количество

Участников

Победы

1

2

3

Муниципальный

14

109чел

7

6

4

Региональный

5

22 чел

-

1

-

Результаты участия в творческих конкурсах за последние 3 года.

Учебный год

Количество творческих конкурсов

Число детей, принявших участие

Всего призовых мест за год

Муниципальный этап

Региональный этап

2011-2012 уч.год

27

98

38

10

2012-2013 уч.год

43

187

39

8

2013-2014 уч.год

19

61

21

5

Главная проблема - не заинтересованность педагогов участия детей в конкурсах, а также загруженность педагогов.

В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.

Название кружка

Руководитель кружка

«Сударушка»

Шамонова Н.П.

«Солнечная капель»

Шамонова Н.П.

«Общая физическая подготовка»

Шамонова Н.П.

ДЮСШ

Сорокин Н.П.

«Туризм»

Шамонова Н.П.

«Хозяюшка»

Шамонова Н.П.

Сеть спортивных кружков создана для сохранения и поддержания здоровья детей. Процент посещения кружков дополнительного образования составляет 100%.

В школе создана система самоуправления школьников. Структура школьного самоуправления предполагает три уровня:

первый уровень - ученическое управление на уровне классных коллективов;

второй уровень - совет старшеклассников школы;

третий уровень – это совет школы,

Органы общешкольного самоуправления формируются на общешкольной конференции. Работа всех уровней скорректирована. Совет старшеклассников состоит из пяти министерств: министерство учебы, министерство печати, министерство спорта, министерство культурно-массовой работы, министерство порядка. В классах оформлены уголки, где находит отражение повседневная работа.

Большая работа проводится в летний период каникул. В этом году был организован школьный оздоровительный лагерь на 20 обучающихся с 2-х разовым питанием и летняя спортивная площадка. В июле и августе организованы досуговые мероприятия. В течение летних каникул все учащиеся проходят летнюю трудовую практику, главная цель которой благоустройства школы.

Разнообразные формы труда детей в школе и дома воспитывают в них такие качества, как: организованность, собранность, бережливость (бережное отношение к земле, животным, орудиям труда).

Особое место в структуре воспитательной работы школы занимает газета «Школьная правда», которая с сентября 2006 года стала выходить с периодичность один раз в 2 недели.

За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

• наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы;

• продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;

• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

• ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями – субъектами системы воспитания.

Можно считать, что, в целом, педколлектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

-Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как среднего звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения.

-Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.

-Не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания имеются трудности в работе с неблагополучными семьями.

-Активизировать работу по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.

Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году

q Активизировать работу среди подростков и старших школьников, направленную на заботу о близких и пожилых людях;

q Усилить работу по развитию у школьников чувства любви и ответственности за своё Отечество и свой родной край;

q Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие в процессе взаимодействия между взрослыми и учащимися.

q Разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения их к активному участию в работе педколлектива и внеклассных мероприятиях среди школьников.

q В течение всего года заниматься профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма;

q Вызывать и поддерживать интерес школьников к здоровому образу жизни через массовые спортивные мероприятия, профилактические беседы и экскурсии в природу;

q Воспитывать экологическую грамотность школьников.

Организация питания

Горячим питанием охвачено 100 % учащихся. Питание осуществляется за счёт родительских средств. Оплата составляет 400 рублей в месяц. Удешевление обедов за счёт выращивания овощей на пришкольном участке и в теплице

Обеспечение безопасности

Систематически проводятся занятия по эвакуации учащихся, занятия по применению и использованию средств индивидуальной защиты, разъясняются правила поведения при угрозе жизни и здоровья детей. Выработаны система мероприятий по формированию способов деятельности в ЧС. Также в школе действует и даёт положительные результаты работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма.

Социальная активность и социальное партнёрство

Предпринимательская деятельность формирует способности ориентироваться с в современных рыночных отношениях, изучать базовые основы малого предпринимательства, развивает умение общаться в трудовом коллективе, воспитывает предприимчивость, деловитость. В школе имеется пришкольный участок в 1 га, теплица в 50 кв. метров. где выращиваются овощи: картофель, морковь, капуста, лук, столовая свёкла, огурцы, помидоры. За счёт этого обеспечена овощами школьная столовая. Школьные обеды стали дешевле, ежедневно дети едят за обедом салаты из овощей.

Финансовое обеспечение

В 2013 году оказана спонсорская помощь в виде денежных средств на приобретение новогодних подарков в размере 7500 рублей (ООО»Колос-2012», ИП Четвериков В.Д., Джабраилов М.М.).А также были вручены новогодние подарки учащимся 1-7 классов от Черницова А,И. Отчёт о реализации денежных средств осуществляется на родительском собрании.

В 2013-2014 учебном году на выделенные средства (на учебные расходы ) были приобретены фотоаппарат (с видеокамерой), принтер.

Перспективы и планы развития

Создание современной сельской школы, обеспечивающей выпускникам конкурентоспособность и воспитывающей в них высокие нравственные качества. Это возможно путём предоставления школьникам значительной степени свободы в образовательном процессе, выборе форм обучения, направлении профильного обучения, построении индивидуальной образовательной траектории. В воспитательном пространстве предоставить школьникам свободу выбора вида творческой деятельности, занятий в системе дополнительного образования детей, а также повышение и развитие у школьников интереса к предпринимательской деятельности, содействие реализации лучших проектов.



НОВОСТИ · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS