домой      карта сайта



















             

442173 Пензенская область, Вадинский район, с. Б-Лука, ул.Советская, д.81




Зав.Филиалом Батяева Тамара Федоровна

тел.3-36-18   ;    b-luka-2009@yandex.ru


УСТАВ



Новая редакция Устава разработана с целью приведения уставных документов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Б-Лука в соответствие с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Б-Лука (далее - Школа) создана приказом № 23 ОО Вадинского района от 12.03 2004 г. в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в с. Б-Лука.

В сентябре 1918 года была открыта семилетняя школа в домах владельца суконной фабрики Казеева Н.С.

В 1940 году семилетняя школа была реорганизована в среднюю школу.

В 1976 году было построено новое здание Большелукинской средней школы.

12 марта 2004 года приказом отдела образования Вадинского района № 23 Большелукинская средняя общеобразовательная школа была переименована в Муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Б-Лука.

31 августа 2009 года Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Б-Лука реорганизована путём присоединения к ней муниципального образовательного учреждения начальной общеобразовательной школы с.Лопатино.

Постановлением администрации Вадинского района Пензенской области № 66 от 24.03.2010 года «О сети муниципальных образовательных учреждений Вадинского района на 2010 – 2011 учебный год» и приказа отдела образования администрации Вадинского района № 51 от 06.04.2010 года «О реорганизации муниципальных образовательных учреждений Вадинского района» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Б-Лука реорганизована путём присоединения к ней муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Ртищево.

Приказом отдела образования Администрации Вадинского района №86 от 11.07.2011г. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Б-Лука переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу с. Б-Лука.

1.1. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Б-Лука. Сокращенное наименование Школы: МБОУ СОШ с. Б-Лука.

Место нахождения Школы.

Юридический адрес: Пензенская область, район Вадинский, с. Б-Лука, ул. Советская,

д. № 81

Фактический адрес: ул. Советская, д. № 81, с. Б-Лука, район Вадинский, Пензенская область, 442173

Реквизиты:

ИНН 5811002706

КПП 581101001

ОГРН 1045801100718

БИК 045655001

ОКПО 72880969

ОКАТО 56215802001

ОКОПФ 81

ОКВЭД 80.21.1

ОКОГУ 49007

Расчётный счёт № 40701810056551000227 в Финансовом отделе администрации Вадинского района Пензенской области в ГРКЦГУ Банка России по Пензенской области г. Пенза

1.2. По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

§ тип – общеобразовательное учреждение;

§ вид – средняя общеобразовательная школа.

1.3. Учредителем Школы является отдел образования администрации

Вадинского района (далее - Учредитель).

Место нахождения Учредителя:

Юридический адрес: 442170, Пензенская область, с. Вадинск, площадь Ленина, 19.

Фактический адрес: площадь Ленина, 19, с. Вадинск, Пензенская область.

1.5. По своей организационно-правовой форме Школа является Муниципальным бюджетным учреждением.

1.6. Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации в форме учреждения и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное и среднее (полное) общее образование.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, указами и распоряжениями Губернатора Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области, приказами Учредителя, локальными нормативными актами, содержащими нормы, регулирующие образовательные отношения и настоящим Уставом.

Школа имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Имущество Школы находится у нее на праве оперативного управления.

Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать лицевой и внебюджетный счета в органе федерального казначейства в установленном законом порядке.

Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.9. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент ее ликвидации.

1.10. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии.

Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию.

Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

1.11. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и другие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенствования образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

1.12. Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является единый федеральный государственный образовательный стандарт.

1.13. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения ГБУЗ «Нижнеломовская МРБ,

Вадинский филиал» и ФАП с. Б-Лука за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.14. Организация питания в Школе возлагается, по согласованию с органами местного самоуправления, на Школу. Школа имеет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.15. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.17. Школа имеет филиал, который регистрируется по фактическому адресу. Филиал не является юридическим лицом, действует на основании положения. Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация Филиала осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Здания и иное имущество Филиала является муниципальной собственностью, закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Земельные участки, используемые Филиалом, закрепляются за Школой в постоянное (бессрочное) пользование. Руководитель Филиала назначается директором Школы по согласованию с Учредителем. Для работников Филиала работодателем является директор Школы. Филиал осуществляет деятельность от имени Школы. Ответственность за деятельность Филиала несёт Школа.

Официальное наименование Филиала:

Полное наименование: Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Б-Лука в с.С-Поливаново.

Сокращенное наименование: Филиал МБОУ СОШ с. Б-Лука в с.С-Поливаново.

Фактический адрес Филиала: 442174, Россия, Пензенская область, Вадинский район, с.С-Поливаново , ул. Советская, д.29 «а».

2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.

2.2. В Школе реализуются следующие образовательные программы:

2.2.1. Общеобразовательные программы (основные и дополнительные):

§ начального общего образования (основная);

§ основного общего образования (основная);

§ среднего (полного ) общего образования (основная);

§ дополнительного образования детей (дополнительная);

§ дошкольного образования детей (дополнительная).

2.3. Основными целями деятельности Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся условиям социума;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;

- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение непрерывности начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2.4. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение общего образования, установленного федеральными государственными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;

- обеспечение охраны здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

- подготовка выпускников Школы к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;

- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

2.5. Компетенция и ответственность школы.

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с посл. изм. ред. от 28.05.2014 г.) от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Закона Пензенской области «Об образовании в Пензенской области» от 4.07.2013 г. № 2413-ЗПО, настоящим Уставом, локальными актами Школы.

2.6. К компетенции Школы относятся:

2.6.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2.6.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств

2.6.3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);

2.6.4. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

2.6.5. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий.

2.6.6. разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

2.6.7. разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

2.6.8. разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

2.6.9. установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

2.6.10. установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

2.6.11. разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

2.6.12. разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

2.6.13. самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты.

2.6.14. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

2.6.15. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы;

2.6.16. создание необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

2.6.17. содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

2.6.18. координация деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

2.6.19. осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;

2.6.20. определение списка учебников, в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

2.6.21.обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

2.6.22. обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет.

2.7. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

2.7.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2.7.2. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

2.7.3. жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

2.7.4. нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

2.8. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

2.8.1. сведения:

о дате создания образовательного учреждения;

о структуре образовательного учреждения;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2.8.2. копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

утвержденных в установленном порядке, плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

2.8.3. отчет о результатах самообследования;

2.8.4. порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;

2.9. Информация, указанная в Уставе Школы, подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации».

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на государственном языке Российской Федерации.

3.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (в соответствии с базисным учебным планом), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно. Учебные нагрузки и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.

3.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.5. Прием обучающихся.

3.5.1. Приём обучающихся в Школу ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования ,обеспечивают приём всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.

3.5.2. Прием граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, в Школу для обучения по общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Пензенской области и местного бюджета осуществляется в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. N 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Особенности приема на обучение по образовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Школой самостоятельно путем принятия локального нормативного акта.

            3.5.3. Прием  граждан  для  обучения  в  Филиале  школы     осуществляется в соответствии  с порядком приема на обучение в МБОУ СОШ с. Б-Лука.

3.5.4. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.6. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

3 ступень - среднее (полное) общее образование - нормативный срок освоения 2 года (10-11 классы).

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся, для развития их склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению и является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Получение общего образования конкретным обучающимся возможно до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

В Школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.7. Порядок и основания отчисления обучающихся.

Отчисление обучающихся из Школы оформляется приказом Директора по следующим основаниям:

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием по достижению обучающимся возраста пятнадцати лет;

- по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или по другой форме обучения;

По решению органа управления Школы за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося по достижению возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.8. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.8.1. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.8.2. При промежуточной аттестации устанавливается как качественная ("зачтено", "не зачтено"), так и пятибалльная (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно",1 - "не учил") система оценок.

3.8.3. Форма, порядок проведения промежуточной аттестации устанавливаются годовым учебным календарным графиком, утверждаемым Директором Школы и регламентируются локальным актом.

3.8.4. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся 10-11 классов - по окончании полугодия.

3.9. Итоговая аттестация обучающихся.

3.9.1. В Школе, имеющей государственную аккредитацию, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестации обучающихся, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую), аттестацию выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью Школы, с изображение Государственного герба Российской Федерации, а не прошедшим - справки установленного образца.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

3.9.2. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалями на основании Положения о золотой и серебряной медалях, утвержденного Министерством образования Российской Федерации.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.9.3. В случае, если Школа не пройдет государственную аккредитацию, выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Школой. Документ заверяется печатью Школы.

При этом обучающимся предоставляется возможность пройти государственную аттестацию в аккредитованном общеобразовательном учреждении в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

3.10. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

3.10.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс приказом Директора по представлению Педагогического совета Школы.

3.10.2. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.10.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

3.10.4. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.10.5. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления школы.

3.11. Режим занятий обучающихся.

3.11.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября.

3.11.2. Школа работает по пятидневной (1-е классы) и шестидневной

(2-11 классы) учебной неделе. Продолжительность урока во 2-11 классах - 45 минут, в 1 классе – 35 минут.

3.11.3. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органами самоуправления.

3.11.4. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемыми Директором Школы.

3.11.5. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются педагогическим советом.

3.11.6. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

3.12. Количество и наполняемость учебных классов и групп.

3.12.1. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Школа с учетом интересов родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может открывать группы продленного дня.

3.12.2. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

3.12.3. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11-х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) класс делится на две группы при наполняемости не менее 25 обучающихся.

По решению Совета Школы, утвержденному Учредителем, возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

3.13. Дополнительные образовательные услуги.

3.13.1. Школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.18.2. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.

3.19. Платные образовательные услуги и порядок их представления:

Платные образовательные услуги оказываются Школой в соответствии с ст.54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 «Правила оказания платных образовательных услуг» и приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от 9 декабря 2013 г. N 1315.

Перечень платных образовательных услуг и порядок их предоставления регламентируются соответствующим локальным актом Школы.

Информация о платных дополнительных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется обучающимся, родителям (законным представителям) в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей».

4. ИМУЩЕСТВО. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

4.1. Школа в целях обеспечения образовательной и иной, предусмотренной настоящим Уставом деятельности, использует предоставленное ей имущество, отвечает за его правильное использование, ведет финансовую и хозяйственную деятельность, приобретает гражданские права и несет гражданские обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. Основы имущественных отношений.

Под имуществом Школы в настоящем Уставе понимается совокупность вещей, имущественных прав и обязанностей, в том числе и исключительных прав, принадлежащих Школе.

Имущественные отношения Школы регулируются гражданским законодательством, законодательством об образовании, а также нормами финансового, административного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в зависимости от характера возникающих правоотношений, в соответствии с настоящим Уставом.

Основами имущественных отношений служат принципы формирования имущества Школы и вытекающие из них правовой режим имущества Школы, порядок учета имущества Школы и ответственность Школы за правомерное и рациональное использование указанного имущества.

4.3. Имущество Школы.

Имущество Школы составляют предоставленные на законных основаниях недвижимое имущество, движимое имущество, имущественные права, включая исключительные права (интеллектуальную собственность).

4.3.1. Недвижимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:

- земельных участков;

- расположенных на этих земельных участках природных объектов, зданий и сооружений;

- иного имущества, находящегося в распоряжении Школы и отнесенного гражданским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.

4.3.2. Движимое имущество Школы складывается из используемых Школой на законных основаниях:

- вещей, которые не отнесены гражданским законодательством и другими законами к недвижимому имуществу.

- денежных средств.

4.3.3. Имущественные права, как вещные, так и обязательственные, возникают у Школы на основании настоящего Устава, договора или по иным законным основаниям, соответствующим целям деятельности Школы.

4.3.4. Исключительные права Школой приобретаются и защищаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.4. Формирование имущества Школы, его источники.

Имущество Школы складывается из имущества, предоставленного собственником имущества.

4.4.1. Состав имущества, предоставляемого Школе собственником имущества, определяется последним самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения образовательного процесса на установленном уровне, существующих типовых норм материально-технического обеспечения и возможности осуществления Школой разрешенной настоящим Уставом деятельности. Состав данного имущества может корректироваться в процессе деятельности Школы самим собственником имущества или по обоснованному ходатайству Школы.

Конкретный состав имущества, предоставленного собственником имущества на момент учреждения (реорганизации) Школы, в натуральном и денежном выражении (за исключением денежных средств, выделенных Школе по смете) отражается в акте приема-передачи, подписываемом собственником имущества и Директором Школы.

Состав имущества, приобретаемого Школой на средства, полученные от осуществления приносящей доходы разрешенной деятельности (в том числе и от платных образовательных услуг, реализации произведенной Школой продукции, работ, услуг) определяется Школой по согласованию с Учредителем.

4.5. Правовой режим имущества Школы.

4.5.1. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества, является муниципальной собственностью района. Имущество, предоставленное Школе собственником имущества, закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством РФ. Школа в отношении имущества, предоставляемого собственником имущества, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, определенными настоящим Уставом, права владения, пользования и распоряжения им. Отчуждать или иным способом распоряжаться указанным имуществом Школа не вправе. Собственник имущества вправе изъять излишнее неиспользуемое, либо используемое не по назначению, любое из указанного имущества по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом, также является её собственностью. Данное имущество учитывается Школой на отдельном балансе, используется по своему назначению, а по окончании срока полезного использования списывается в установленном порядке.

4.5.2. При ликвидации общеобразовательного учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4.6. Учет имущества Школы и контроль за использованием имущества.

Имущество Школы подлежит бухгалтерскому, статистическому и другим видам учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.1. Имущество, предоставляемое собственником имущества, и имущество, приобретаемое Школой в процессе осуществления разрешенной настоящим Уставом деятельности, приносящей доход, подлежат раздельному учету.

4.6.2. Школа обязана представлять Учредителю установленную для бюджетных учреждений отчетность, в сроки и по форме, определенными Учредителем.

Учредитель осуществляет контроль за учетом и использованием предоставленного им Школе имущества.

Общий контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы осуществляют уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Финансовое обеспечение Школы.

4.7.1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в расчете на одного обучающегося.

Финансовое обеспечение бюджетного учреждения производится за счет средств бюджета Пензенской области, средств муниципального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Использование бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется на основе утвержденной сметы доходов и расходов.

Доходы бюджетного учреждения формируются за счет:

- средств бюджета Пензенской области;

- средств бюджета муниципального образования «Вадинский район»;

¾ развивающие и оздоровительные услуги для детей, оказываемые через кружки, секции;

¾ услуги по организации досуга детей (дискотеки, клубы по интересам, творческие мастерские, лектории, театры, концертная деятельность, организация экскурсий, туристических походов, спортивно-зрелищных мероприятий, использование для этого автотранспортных средств школы, выдача напрокат аудио-, видеоаппаратуры, культинвентаря и спортинвентаря);

¾ услуги по обеспечению обучающихся питанием через школьную столовую;

- доходов подсобных хозяйств;

- доходов от столовой;

- целевых поступлений;

- доходов от редакционно-издательской и полиграфической деятельности;

При исполнении сметы доходов и расходов учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Учреждение пользуется правом по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы в соответствии с Бюджетным кодексом РФ обращаясь просьбой об этом к главному распорядителю бюджетных средств.

Бюджетное учреждение имеет право на:

- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств.

Бюджетное учреждение обязано:

- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;

- вести бюджетный учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов РФ для бюджетных учреждений;

- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Финансирование расходов на содержание зданий и сооружений, коммунальных расходов и обустройство прилегающих к Школе территорий осуществляется Учредителем из средств муниципального бюджета.

4.7.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Школы являются:

- субвенции из средств бюджета Пензенской области;

- средства муниципального бюджета;

- имущество, переданное Школе на праве оперативного управления;

- добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

- доход от платных дополнительных образовательных услуг;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг;

- прибыль от приносящей доход деятельности, не запрещенной действующим законодательством РФ;

- целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;

- другие источники в соответствии с законодательством РФ.

4.8. Школа имеет право:

- пользоваться услугами бухгалтерии Учредителя или его структурного подразделения в части ведения бюджетного, налогового и бухгалтерского учета, кассовых и расчетных операций по бюджетным средствам и средствам, полученным от разрешенной деятельности, приносящей доход;

- приобретать, арендовать, заказывать в производство оборудование и другие материальные ресурсы, заключать договоры с любыми хозяйствующими субъектами, действующими в соответствии с законодательством, гражданами, их объединениями, производить оплату работ (услуг) по безналичному и наличному расчету в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Учредителем;

- участвовать в создании объединений с другими образовательными, научными и прочими организациями и учреждениями.

4.9. Общеобразовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому общеобразовательному учреждению его собственником, если иное не установлено федеральными законами.

4.10. Школа обязана обеспечить содержание находящегося у нее имущества в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами за счет средств бюджетного и внебюджетного финансирования.

Вопросы организации, проведения и финансирования мероприятий по содержанию имущества Школы в надлежащем состоянии регулируются законодательством Российской Федерации, а также положением о содержании имущества или иным специальным локальным актом Школы, утверждаемым Учредителем.

6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(с посл. изм. ред. от 28.05.2014 г.) от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Законами Пензенской области «О государственно-общественном управлении в системе общего образования Пензенской области» №1351-ЗПО от 04.09.2007 г., «Об образовании в Пензенской области» от 4.07.2013 г. № 2413-ЗПО, иными законами и нормативными правовыми актами Пензенской области, настоящим Уставом, локальными актами Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива Школы, Совет Школы, Педагогический совет Школы.

5.2. Учредитель в рамках своей компетенции:

§ выступает инициатором реорганизации или ликвидации Школы, принимает решение о реорганизации или ликвидации Школы;

§ утверждает Устав Школы, дополнения и изменения к нему; выступает инициатором внесения изменений и дополнений к Уставу;

§ назначает директора Школы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о труде;

§ участвует в управлении Школой через органы управления и самоуправления образовательного учреждения;

§ организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

§ обеспечивает содержание зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ней территорий;

§ осуществляет комплексное и тематическое инспектирование деятельности Школы;

§ выполняет другие функции в отношении Школы, возложенные на Учредителя федеральными и региональными нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

5.3.1. Общее собрание трудового коллектива Школы:

§ разрабатывает предложения для внесения изменений в коллективный договор в установленном порядке;

§ принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему и представляет его на утверждение Учредителю;

§ вносит предложения о представительном составе избираемых членов Совета школы;

§ вправе принять решение о направлении ходатайства Учредителю о прекращении деятельности действующего состава Совета школы и формировании нового состава.

5.4. Высшим органом самоуправления является Совет Школы (далее - Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

5.4.1. Основными целями Совета являются: содействие развитию Школы в интересах общества, государства, участников образовательного процесса; реализации государственных гарантий и соблюдения прав участников образовательного процесса в области образования; вовлечение общественности в формирование и реализацию образовательной программы Школы; организация и повышение эффективности государственно-общественного взаимодействия в системе работы Школы.

Основными задачами Совета являются: определение основных направлений Программы развития Школы, особенностей ее образовательной программы; информирование общественности о результатах воспитательно-образовательного процесса в Школе; организация общественных обсуждений, публичных дискуссий по проблемам работы Школы; обеспечение участия общественности в решении вопросов ресурсного обеспечения Школы, в том числе в области благотворительности и попечительства, повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы; содействие созданию в Школы оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

5.4.2. Выборы в Совет назначаются приказом Директора по согласованию с Учредителем не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается):

§ утверждения Учредителем новой редакции Устава в связи с образованием органа самоуправления – Совета Школы;

§ принятия Учредителем решения об удовлетворении ходатайства общего собрания трудового коллектива Школы о прекращении деятельности действующего состава Совета и формировании нового состава;

§ поступления уведомления Председателя Совета о необходимости проведения дополнительных выборов в связи с сокращением состава Совета;

§ принятия Учредителем решения о роспуске Совета.

В связи с истечением срока полномочий Совета Школы выборы в новый Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение последующих 10 дней после прекращения полномочий прежнего Совета.

5.4.3. В приказе Директора определяются сроки выборов и состав избирательной комиссии по организации и проведению выборов и др.

5.4.4. Учредитель назначает ответственного представителя из работников муниципального отдела образования, вправе направить наблюдателей для контроля за соблюдением сроков и процедур выборов Совета.

5.4.5. Совет Школы формируется в составе 7 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель работников Школы.

В состав Совета входит представитель Учредителя.

В состав Совета может входить представитель школьного профсоюзного комитета.

В состав Совета избираются:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 2 чел. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся не может быть менее одной трети и более половины общего числа членов Совета;

- представители обучающихся 9-11 классов в количестве 1 человека;

- представители работников Школы в количестве не менее 2 чел. Количество избираемых членов Совета из числа работников Школы не может превышать одной четвертой общего числа членов Совета.

5.4.6. Порядок проведения выборов определяется Положением о порядке выборов и кооптации членов Совета Школы.

Выборы в Совет Школы проводятся один раз в два года.

Выборы проводятся на общих собраниях лицами, имеющими право участвовать в голосовании.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются на общешкольном собрании родителей по принципу «одна семья (полная или неполная) – один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в школе. Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей).

Члены Совета из числа обучающихся 9-11 классов избираются общим собранием этих классов.

Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы.

5.4.7.Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены Совета избираются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.

5.4.8. Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний и списка избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета.

На первом заседании Совета избирается его Председатель, заместители председателя, секретарь Совета, а также формируются необходимые рабочие комиссии и группы по решению неотложных вопросов жизни Школы.

Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Школы.

5.4.9. Совет Школы имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена (представители: из числа лиц, окончивших Школу, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц) в порядке, определенном Положением о порядке выборов и кооптации членов Совета Школы.

Учредитель имеет право предлагать кандидатуры для кооптации в состав Совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.

5.4.10.Совет работает на общественных началах.

5.4.11.Решения Совета правомочны, если на заседании Совета Школы присутствовало не менее 50% списочного состава плюс 1 голос. Решения Совета Школы принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

5.4.12. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.4.13. Полномочия Совета:

· согласовывает компонент образовательного учреждения, учебный план ("школьный компонент") и профили обучения (по представлению директора после обсуждения на педагогическом совете);

· согласовывает программу развития общеобразовательного учреждения;

· согласовывает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневной или шестидневной), время начала и окончания занятий;

· согласовывает решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников общеобразовательного учреждения; школьных правил, регулирующих поведение и взаимоотношения участников образовательного процесса в школе;

· согласовывает бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников;

· содействует в привлечении общеобразовательным учреждением средств из внебюджетных источников;

· участвует в определении системы стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения;

· определяет перечень, порядок и условия предоставления дополнительных образовательных услуг;

· совместно с Директором представляет интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

· в рамках законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры, защищающие работников от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; ограничения автономии и самоуправления Школы;

· участвует в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала общеобразовательного учреждения;

· заслушивает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения и утверждает ежегодный публичный отчет общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

· совместно с администрацией Школы представляет ежегодный публичный отчет общеобразовательного учреждения общественности и Учредителю;

· рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении, принимает решения по вопросам охраны Школы, организации медицинского обслуживания и питания обучающихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы, не оговоренных настоящим Уставом;

· формирует состав представителей общественности (общественных наблюдателей) из числа лиц, не являющихся работниками Школы и представителями Учредителя, имеющих право привлекаться при проведении процедур лицензирования Школы, аттестации администрации Школы и ЕГЭ;

· и другие полномочия, не противоречащие действующему законодательству.

5.4.14. Совет Школы несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам Школы.

5.4.15. Учредитель вправе распустить Совет Школы, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре.

5.4.16. В случае возникновения конфликта между Советом и директором учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

5.5. Школа имеет право создавать Родительский комитет для содействия администрации учреждения в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, в организации и проведении общешкольных мероприятий, в защите законных прав и интересов обучающихся.

Родительский комитет Школы выбирается на общешкольном Родительском собрании и действует в соответствии с Положением о Родительском комитете.

5.6. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления для обсуждения вопросов, касающихся интересов обучающихся. В Школе могут создаваться на добровольной основе участниками образовательного процесса иные органы самоуправления (Советы отцов и др.), действующие в соответствии с Положениями.

5.7. Школа вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы.

5.8. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет Школы, в который входят все педагогические работники Школы.

5.8.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы, который назначает приказом секретаря Педагогического совета.

5.8.2. Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год.

5.8.3. К полномочиям Педагогического совета относятся:

- разработка и представление на согласование Совету образовательной программы Школы;

- разработка и представление на согласование Совету программы развития Школы;

- обсуждение и принятие к утверждению годового плана работы образовательного учреждения;

- разработка и представление на согласование Совету распределения часов «школьного компонента»;

- определение порядка проведения промежуточной аттестации;

- определение количества предметов, выносимых на экзамены в системе итоговой аттестации выпускников основной и полной средней школы;

- решение вопросов о переводе учащихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения, перевода на индивидуальный учебный план;

- определение направлений опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.

- обсуждение и принятие к утверждению учебных планов и программ;

- обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

- организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений.

5.9. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию Директор, назначаемый Учредителем.

5.9.1. Директор несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

5.9.2. Компетенция Директора.

Директор:

§ организует образовательную и хозяйственную деятельность Школы;

§ издает приказы, распоряжения по Школе и другие локальные акты Школы, обязательные к исполнению работниками Школы;

§ выдает доверенности;

§ без доверенности представляет Школу и действует от имени Школы;

§ в установленном порядке заключает договоры с юридическими и физическими лицами;

§ распоряжается имуществом и денежными средствами Школы в пределах прав, предоставленных ему настоящим Уставом, может открывать счета в кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

§ составляет и согласовывает с Советом Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников, и организует их исполнение;

§ разрабатывает и представляет на утверждение Совету проекты договоров аренды имущества Школы с необходимым финансово-экономическим обоснованием;

§ готовит и представляет Совету Школы отчет по итогам учебного и финансового года;

§ разрабатывает совместно с Советом Школы и утверждает по согласованию с профсоюзным комитетом систему стимулирования качественного труда работников общеобразовательного учреждения;

§ планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль над ходом и результатами этого процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

§ принимает участие в разработке программы развития Школы, представляет ее на согласование Совету Школы и организует ее реализацию;

§ принимает на работу, увольняет с работы и переводит сотрудников Школы с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;

§ осуществляет расстановку кадров Школы в соответствии со штатным расписанием и несет ответственность за их квалификацию;

§ утверждает должностные инструкции работников;

§ приостанавливает решения Совета Школы в случае их противоречия законодательству Российской Федерации;

§ обеспечивает полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в Школе;

§ осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пензенской области и Уставом.

5.10. Прием работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Работникам Школы устанавливаются ставки заработной платы (должностные оклады) в соответствии с законодательством РФ и Пензенской области.

Правовой статус (права, обязанности и ответственность) вспомогательного (инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного, медицинского) персонала закрепляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ», Трудовым кодексом Российской Федерации в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками.

5.11. Компетенция Совета отцов

5.11.1.Функции Совета отцов:

- содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательного процесса;

- проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

- оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;

- участвует в подготовке общеобразовательного учреждения к новому учебному году;

- оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

- обсуждает локальные акты общеобразовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

- принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

- взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;

- взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

- взаимодействует с другими органами самоуправления общеобразовательного учреждения по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета.

5.11.2. Совет отцов имеет право:

-вносить предложения администрации, органам самоуправления общеобразовательного учреждения и получать информацию о результатах их рассмотрения;

- обращаться за разъяснениями в учреждения и организации;

- заслушивать и получать информацию от администрации общеобразовательного учреждения, его органов самоуправления;

- вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся;

- давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям;

- выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье;

- разрабатывать и принимать локальные акты;

- председатель Совета может присутствовать ( с последующим информированием Совета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- участвовать в мероприятиях, касающихся проблем отцов (семей), проводимых в других субъектах Российской Федерации;

- разрабатывать и реализовывать программы, направленные на осуществление целей и задач совета отцов;

- вносить администрации школы предложения по вопросам, отнесённым к компетенции Совета отцов;

- запрашивать и получать в пределах своих полномочий документы и материалы, необходимые для деятельности Совета отцов, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной и муниципальной власти, руководителей организаций, предпринимателей, учёных, представителей общественных организаций, средств массовой информации.

6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ

6.1. Решение об изменении Устава принимается Учредителем Школы.

Предложения по изменению Устава Школы могут быть подготовлены Общим собранием трудового коллектива Школы и представлены Учредителю для принятия решения об изменении Устава.

6.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента регистрации их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

7.1. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями.

7.2. Реорганизация Школы проводится в порядке, установленном администрацией Вадинского района.

7.3. Ликвидация Школы может быть осуществлена:

- в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Вадинского района,

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

7.4. Школа может быть реорганизована в иную, некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

8.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

8.3. К педагогической деятельности в школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

8.4. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(с посл.изм. ред. от 28.05.2014 г.) от 30 августа 2013 г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Законами Пензенской области «О государственно-общественном управлении в системе общего образования Пензенской области» №1351-ЗПО от 04.09.2007 г., «Об образовании в Пензенской области» от 4.07.2013 г. № 2413-ЗПО, настоящим Уставом, локальными актами Школы

8.5. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и Правилами для обучающихся.

8.6. Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- на выбор формы образования;

- на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на участие в управлении Школой в форме, определяемой её Уставом;

- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- на создание с разрешения Учредителя в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом и не противоречащих положениям настоящего Устава.

8.7. Обучающиеся в общеобразовательном учреждении имеют право участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников.

Положение о всероссийской олимпиаде школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

8.8. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) не допускается.

8.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

8.10. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Школы, решения Совета Школы и Правила для обучающихся;

- добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

- бережно относиться к имуществу Школы, в том числе - техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, уборку помещений и территории, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возместить причиненный ущерб;

- не приносить, не передавать и не использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, взрывчатые вещества и пиротехнические средства;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения с ними;

- соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда;

- знать и выполнять правила пожарной безопасности;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

8.11. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

8.12. Отношения между родителями (законными представителями) и Школой регулируются настоящим Уставом, Правилами для обучающихся и иными локальными актами Школы.

8.13. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования;

- при приеме детей в Школу знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- защищать законные права и интересы детей;

- участвовать в управлении Школой в форме, определяемой Уста­вом;

- вносить предложения по улучшению работы с обучающимися;

- консультироваться с педагогическими работниками Школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;

- вносить предложения по организации платных и бесплатных дополнительных образова­тельных услуг;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в Школе.

8.14. Родители (законные представители) обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

- выполнять Устав и правила внутреннего распорядка, решения Совета Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для получения детьми образования;

- посещать родительские собрания, при необходимости являться в Школу по вызову педагогических работников для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказа­ния конкретной педагогической помощи;

- соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками Школы;

- возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Школе в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

8.15. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре в соответствии с Уставом.

8.16. Работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

8.17. Педагогические работники Школы имеют право:

- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

- проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями;

- на аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный (сроком до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и (или) уставом Школы;

- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

8.18. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Директора Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

8.19. Работники Школы обязаны:

- соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и иные локальные акты Школы;

- проводить занятия на уровне, отвечающим современным требованиям к уроку;

- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

- учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;

- с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;

- знать и соблюдать требования правил пожарной безопасности;

- соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья; проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки.

8.20. Для работников Школы работодателем является Директор Школы.

8.21. Трудовые отношения в Школе регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и образовании.

8.22. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Трудовой договор с Директором заключает Учредитель, а с работниками – Директор. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

8.23. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ.

9.1. Настоящий Устав дополняет и конкретизирует следующий перечень видов локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, принятых в пределах компетенции Школы, в соответствии со ст.30 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" :

· приказы;

· инструкции;

· планы, расписания, программы, графики, регламентирующие организацию образовательного процесса;

· правила, концепции, программы, регламентирующие организацию отдельных сторон деятельности Школы;

· договора, соглашения, контракты;

· положения.

9.2. При необходимости регламентации указанных в настоящем Уставе видов деятельности Школы иными локальными актами, последние принимаются Советом Школы и утверждаются директором школы.

9.3. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.




НОВОСТИ · Задать вопрос · Карта сайта · Контакты
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS